Музыкальная индустрия учится зарабатывать по-новому
Благодаря стриминговым сервисам прибыль лейблов достигла $3,4 млрд
Согласно данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, прибыль лейблов по итогам первой половины 2016 года выросла на 8,1% по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным только благодаря стриминговым сервисам, доход от которых вырос на 57%, и на чью долю пришлась почти половина выручки музыкальной индустрии.
Американская музыкальная индустрия, наконец, нашла способ зарабатывать деньги в новых для себя условиях. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), первое полугодие этого года стало самым успешным для американских лейблов с конца 1990-х годов: их прибыль выросла на 8,1% — такого показателя им не удавалось добиться ни разу в этом тысячелетии. А возможным этот прорыв стал благодаря стриминговым сервисам, которые принесли лейблам $1,6 млрд.
На фоне непрекращающегося снижения прибыли от продаж CD и сокращения числа платных скачиваний музыки в интернете, стриминговые сервисы вроде Apple Music и Spotify стали новым глотком воздуха для звукозаписывающих компаний. Их доля в общей выручке, которая за это полугодие составила $3,4 млрд, достигла почти 50%. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составлял лишь 32%. Во многом это заслуга Apple Music, который начал свою работу в июне 2015 года и до этого не попадал в статистику, отмечается в докладе RIAA. Количество пользователей этого сервиса насчитывает 17 млн человек.
Наибольший же вклад вносит Spotify, платными услугами которого пользуются 40 млн человек. Что же касается физических носителей, то выручка с их продаж продолжает свое затяжное падение. CD-диски принесли лейблам за первые шесть месяцев этого года на 16% меньше прибыли, чем в прошлом году, а продажи винила, который и так является крайне нишевым продуктом, упали почти на 22%. За этот период было продано 8,4 млн пластинок на общую сумму $207 млн.
Как стриминговые сервисы стали главным источником дохода для рекорд-лейблов
В 2015 году стриминговые сервисы наподобие Spotify или YouTube принесли рекорд-лейблам и музыкантам больше прибыли, чем сервисы по загрузке музыки, например iTunes. Впрочем, наблюдатели отмечают, что выручка от проигрывания музыки на таких сервисах растет медленнее музыкального трафика на этих же сервисах. Это вызывает у них вопросы о том, насколько справедливо такие сервисы платят авторам музыки за использование их произведений. Читайте подробнее