Оперативные данные шли по твердой таксе
Бывшего полковника нижегородского ГУ МВД обвинили в торговле служебной информацией
По решению суда арестован бывший начальник отдела оперативно-розыскной информации (ОРИ) ГУ МВД по Нижегородской области Андрей Солдаткин. Полковника-пенсионера, работающего в некоммерческой организации, обвинили в продаже оперативных данных МВД, не подлежащих разглашению.
Нижегородский райсуд Нижнего Новгорода арестовал полковника в отставке Андрея Солдаткина, долгое время возглавлявшего отдел оперативно-розыскной информации регионального управления МВД. По сообщению райсуда, его обвиняют в незаконном доступе к информационным базам МВД России с корыстными целями. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 272 УК РФ («Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации»).
В пресс-службе ГУ МВД по Нижегородской области сообщили лишь, что сотрудники управления собственной безопасности совместно с оперативниками ФСБ пресекли неправомерный доступ к ведомственной информации, ее обработку и продажу «третьим лицам». Судя по тому, что в сообщении пресс-службы речь идет о подозреваемых, под следствие попал не только отставной полковник, но и действующие сотрудники полиции, возможно, причастные к продаже служебных данных. Обыски по уголовному делу прошли в ряде банков.
Сам Андрей Солдаткин последнее время работал заместителем директора в некоммерческой организации «Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур по Приволжскому федеральному округу». Судя по сайту, эта организация десять лет предоставляет информационно-консультационные услуги бизнесу, в частности, за ежемесячную абонентскую плату готова подключить «систему межведомственного обмена» данными служб безопасности банков, предприятий, страховых и лизинговых агентств. Директор организации Алексей Токарев не стал комментировать арест своего заместителя, предложив дождаться итогов расследования.
Как сообщил один из бывших сотрудников уголовного розыска, отдел ОРИ ведет различные базы данных, в том числе оперативного учета. «Если речь идет о продаже информации, то, скорее всего, по заказу коммерсантов по базе МВД “пробивали” контрагентов: не проходил ли человек по оперативным материалам, уголовным делам, персональные данные, адреса, номера машин и телефонов, связи и так далее»,— предположил ветеран нижегородского угрозыска.