«Такси уже можно приравнять к маршрутке»
В столице началась забастовка таксистов
В Москве проходит забастовка водителей «Яндекс.Такси», Uber и Gett. 23 сентября они частично игнорируют заказы агрегаторов. Как сообщили «Коммерсантъ FM» организаторы, акция продлится до 26 сентября, к ней могут присоединиться до 6 тыс. человек. Водители недовольны ценовой политикой Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Последний 19 сентября снизил минимальную стоимость поездки по всем тарифам на 100 руб. Корреспондент «Коммерсантъ FM» Полина Смертина находилась в городе и общалась с таксистами. Она рассказала подробности ведущей радио новостей Анне Казаковой.
— Откуда вы начали свою поездку сегодня?
— Сегодня я с восьми утра находилась у метро «Новокосино» и ездила с таксистом, который долгое время работал в «Яндекс.Такси». Но система заблокировала этого таксиста, потому что он участвовал в акциях протеста. Я напомню, что несколько десятков машин собирались на улице Тимура Фрунзе и на Фрунзенской набережной именно из-за того, что «Яндекс.Такси» резко понизил тарифы и, как они говорят, повысил комиссию для водителей. Водители стали зарабатывать меньше по этим причинам.
Мы заказывали «Яндекс.Такси» к себе, чтобы посмотреть, как работает система сегодня в связи с этой забастовкой. Достаточно быстро приезжали таксисты, но все они были очень возмущены, говорили, что знают про забастовку, но, к сожалению, не могут к ней присоединиться, потому что это единственный их заработок, они могут заработать деньги только таким образом. Все говорили о том, что действительно тарифы снижены очень существенно, и просто на 50% прибыль этих таксистов снизилась. Еще нужно сказать, что в восемь утра, если доверять статистике «Яндекс.Такси», онлайн находились примерно 6,5 тыс. водителей, но, как говорят таксисты, это достаточно мало. Возможно, как раз на это повлияла забастовка. И где-то ближе к 11 количество водителей увеличилось, стало приближаться к 10 тыс. Сам «Яндекс.Такси» говорит, что в моменте у них бывает от 10 до 15 тыс. машин. При этом на «Яндекс.Такси» было написано, что очень много заказов, водителей не хватает, поэтому был коэффициент, в некоторых районах тариф умножался на два.
— А много вообще желтых машин в городе?
— Да, действительно, очень много машин. И что интересно, машины желтые с надписью «Яндекс.Такси», очень много таких машин стоит у метро. Эти машины просто надеются, что какие-то люди сядут к ним в такси, а не будут вызывать через «Яндекс.Такси». Еще я поговорила с пассажирами, я ждала у метро, когда будут подъезжать такси с пассажирами. Они говорили, что не было проблем с заказами, не было задержек.
— Водители такси, на которых вы ездили, намерены продолжать эту акцию протеста? Поддерживают ее всячески?
— Да, намерены продолжать. Но есть еще один интересный момент, когда к нам подъехал один из водителей, которого заказали мы через «Яндекс.Такси».
Он вообще был удивлен, он вышел первый день на работу, он сказал, что никто его не предупреждал о снижении тарифов, о том, что комиссия повышена. Он сразу, естественно, стал задавать вопросы, как мне участвовать в этой акции, какие протесты, что нужно делать. При этом он работает в сегменте «комфорта». И он приехал к нам по эконом-тарифу, потому что сказал, что заказов не так уж много, поэтому приходится даже за 100 руб. приезжать, и уже такси можно приравнять к маршрутке. Это слова возмущенных таксистов я вам цитирую.
— А премиум-сегмент работает сегодня?
— Премиум-сегмент нам сегодня не удалось заказать. Мы просто ориентировались на то, что есть вокруг нас. На премиум-сегмент тоже было ожидание, если смотреть по «Яндекс.Такси», они писали, что ожидание от 10 минут и выше. Там не то чтобы премиум-сегмент, там все-таки бизнес-сегмент, я не знаю, можно ли это сравнивать.
И по поводу дальнейших действий таксистов. Я напомню, что власти Москвы уже готовы вмешаться в этот конфликт, хотят как-то свести представителей агрегаторов и таксистов. И таксисты уже стали разрабатывать свои требования. Они хотят повышения тарифов, снижения комиссии. Некоторые таксисты, которые приезжали к нам через сервис, говорили, что они встречались ранее с властями Москвы, и у них особой надежды нет, потому что раньше их требования не особо были услышаны, и власти Москвы не могут повлиять на агрегатора. Но если вдруг такая встреча будет, то они очень бы хотели на нее попасть.