Экологичность электромобилей поставили под вопрос

В Китае они лишь на 15% чище обычных

По мнению экспертов, уровень экологичности электромобилей сильно зависит от страны эксплуатации. Это связано с различными способами получения электроэнергии.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Согласно подсчетам Bloomberg New Energy Finance (BNEF) и общественной организации «Союз обеспокоенных ученых», в среднем по миру выбросы электромобилей (с учетом выработки электроэнергии, необходимой для их зарядки) на 40–50% ниже, чем у бензиновых или дизельных машин. При этом в странах, где основными источниками энергии являются возобновляемые (солнечная энергия и энергия ветра, биотопливо, гидроэнергия и т. д.) или АЭС, электромобили сильно выигрывают в экологичности у обычных.

В странах, где электростанции являются преимущественно угольными, эта разница становится не столь очевидной. В Китае электромобили лишь на 15% экологичнее.

При этом производство электромобилей становится все более массовым. Немецкий автопроизводитель Volkswagen собирается производить по 3 млн таких автомобилей в год в течение следующего десятилетия. Недавно компания Daimler сообщила о намерении разработать целую линейку электромобилей, включающую два внедорожника и два седана.

По данным BNEF, продажи электромобилей в первом полугодии нынешнего года выросли на 44%, ожидается, что в нынешнем году будет продано их рекордное количество — 647 тыс. штук.

Некоторые страны, например Норвегия или Нидерланды, уже сейчас разрабатывают стратегию отказа от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и планируют в будущем вовсе запретить их. В Норвегии большая часть электроэнергии приходится на ГЭС, во Франции 90% электричества приходится на возобновляемые источники и АЭС.

Одновременно с этим и двигатели внутреннего сгорания становятся все более экологичными. Но в целом соотношение источников энергии в пользу более экологически чистых смещается быстрее, чем двигатели внутреннего сгорания могут улучшиться в ближайшие 25 лет.

В свою очередь, автор книги «Зеленая иллюзия» Оззи Цейнер уверен, что для создания электромобилей, их зарядки и поддержания инфраструктуры используется много слишком обычного топлива. Следовательно, они не сокращают выбросы в атмосферу. «Если посмотреть на весь процесс создания электромобиля и инфраструктуры для него, картина становится не такой радужной. Мы замечаем и энергоемкие материалы, и добычу полезных ископаемых, и загрязнение, и редкоземельные металлы, и огромное количество топлива»,— считате он.

Яна Рождественская


Как рынок беспилотного транспорта сэкономит потребителям $1,3 трлн

Консалтинговая компания AT Kearney считает, что рынок беспилотного транспорта во всем мире в ближайшие 20 лет будет оцениваться в $560 млрд. Эксперты уверены в том, что беспилотники не только сэкономят потребителям миллиарды долларов на страховых и топливных издержках, но и стимулируют развитие других отраслей — программного обеспечения, телекоммуникаций, инфраструктурных проектов. Читайте подробнее

Почему авиационные эксперты предостерегают от беспилотных автомобилей

По мнению экспертов по авиационной безопасности, развитие беспилотных автомобилей должно быть более медленным и постепенным, а многие элементы автоматизации движения еще требуют усовершенствования. Внедрение автопилота в самолетах заняло десятилетия, что позволило в достаточной степени протестировать его внести в систему необходимые усовершенствования. Кроме того, несмотря на то, что полет самолета в основном происходит в режиме автопилота, экипаж получается серьезную подготовку в отличие от водителей, садящихся в беспилотные автомобили. Читайте подробнее

Вся лента