Хоккеисты неплохо проиграли

Канадцы победили сборную России в полуфинале

Кубок мира

Фото: AP

Для сборной России главный хоккейный турнир года закончился ни хорошо ни плохо. Она проиграла — 3:5 — в полуфинале Кубка мира в Торонто его безусловным фаворитам канадцам, но по крайней мере заставила их напрячься. Это уже можно считать определенным достижением для команды, насчет возможностей которой было немало вопросов.

Первый полуфинал Кубка мира столкнул две главные хоккейные страны, школы. Собственно, во многом ради такой схватки этот турнир, называвшийся сначала Кубком Канады, в 1970-е и был придуман. И очень долго абсолютно однозначного ответа на вопрос, какая из стран и школ все-таки главнее, он дать не мог — скорее доказывал их равенство.

Но в новом веке противостояние немножко потеряло в актуальности. В предыдущий раз канадское доминирование было поставлено под сомнение в конце прошлого десятилетия. Причем заставила засомневаться в нем именно российская сборная, выбившая канадцев в четвертьфинале Олимпиады 2006 года в Турине, а затем дважды — в 2008 и 2009 годах — обыгрывавшая их в финальных матчах мировых первенств. Но в последнее время оно, это доминирование, довольно очевидно. Канадцы взяли золото на двух подряд Олимпиадах, на двух наиболее свежих чемпионатах мира. В важнейших матчах, если в таковых им случалось пересечься с российской командой, они били ее жестоко. И вот теперь снова оставили ее без надежд на золото.

Впрочем, ставить этот полуфинал на одну доску, например, с четвертьфиналом ванкуверской Олимпиады 2010 года или пражским финалом чемпионата мира 2015 года, с играми, в которых канадцы просто уничтожали россиян — 7:3 и 6:1, в которых настоящего соперничества, борьбы, по сути, и не было, нельзя. В Торонто борьба была. И сборная России во втором периоде, после голов Никиты Кучерова и Евгения Кузнецова, даже побыла, пусть всего минуту с небольшим, в роли лидера, даже вынудила хозяев, в группе встречавшихся с командами Чехии, США и Европы и побеждавших в общем-то в рабочем режиме, приложить наконец для победы сверхусилия. В заключительной двадцатиминутке они действительно царили на льду, но ей предшествовали две в немножко иной стилистике. В них, безусловно, российским героем номер один был голкипер Сергей Бобровский, однако ощущения, что все зависит только от него, не возникало.

А итоговый проигрыш россиян можно при желании списать на нюансы. На удивительно скверно, с нулевым КПД, работавшее на турнире большинство. На травму ведущего центрфорварда Павла Дацюка, из-за которой пришлось выходить на полуфинал фактически неполной заявкой, из-за которой, может, и не хватило сил на третий период. На отсутствие у тренера Олега Знарка какого-либо опыта самых топовых, с участием всех сильнейших, турниров и опыта выступлений в Северной Америке, на площадках размером поменьше европейских. Да хотя бы на озарение, некстати посетившее канадского гения Сидни Кросби. В предматчевых раскладах канадским козырем выглядела прежде всего глубина состава. Но по факту, если бы не Кросби, они бы не удержались на плаву до второго перерыва и, может быть, не совершили рывка после него. Это он без чьей-либо помощи открыл счет, обокрав Дмитрия Куликова. Это он в критический для канадцев отрезок отдал идеальный, на пустой угол, пас Брэду Маршану, равновесие восстановившему. Это он затем вывел Маршана на бросок, которым тот опять обеспечил канадцам лидерство, а что еще важнее, кажется, их окончательно успокоил. Никто из гениев российских — ни Александр Овечкин, ни Евгений Малкин — на уровне Кросби не сыграл.

В любом случае то, что чего добилась сборная России в Торонто, на провал не тянет. Кубок мира она открывала в статусе команды с потенциалом непонятным — с ярким нападением, но неяркой защитой, сулившей кучу проблем, команды, от которой можно ждать чего угодно. И поражение в стартовом матче от шведов подозрения насчет того, что ждать надо в том числе и результата скверного, лишь укрепило. Но конечный результат получился вполне пристойным, на мысли о полном отсутствии у сборной России каких-либо перспектив посражаться за звание главной в хоккее страны не наводящим. Сражались же с канадцами 40 минут из 60 на чужой площадке без Дацюка.

Другое дело, что, жалея о его отсутствии, о нюансах, с которыми не склеилось, увлекаться золотыми мечтами тоже не стоит. А лучше помнить, скажем, о том, что в Торонто в канадской сборной не было сразу четырех травмированных хоккеистов, фигурировавших в первоначальной заявке. Или о том, что из канадцев наполовину состояла североамериканская молодежка, едва не отнявшая у россиян очки в группе, едва не поставившая перед ними шлагбаум на пути в play-off: российскую молодежку треплющей взрослую Канаду представить тяжело. Словом, о том, что и у доминирующей сейчас в хоккее силы есть могучие резервы, чтобы доминирование оборонять.

Алексей Доспехов

Кубок мира

1/2 финала. Канада--Россия 5:3 (Кросби, 7:40; Маршан (Кросби, Бержерон), 37:36; Маршан (Кросби, Бержерон), 41:16; Перри (Кутюр, Власич), 45:48; Таварес (Гецлаф, Власич), 49:22 — Кучеров (Зайцев, Малкин), 28:47; Кузнецов (Телегин, Дадонов), 36:24; Панарин (Кулемин, Кучеров), 59:51).

Вся лента