Некоторые онлайн-кинотеатры могут покинуть российский рынок. Медиакоммуникационный союз подготовил поправки в законодательство, согласно которым владельцы таких видеосервисов должны ограничить долю иностранного инвестора до 20%, по аналогии со СМИ. Мера касается наиболее популярных площадок, отметила корреспондент «Коммерсантъ» Анна Афанасьева.
Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ / купить фото
«Так называемые ОТТ-сервисы предоставляют доступ к видеоконтенту по сетям любого интернет-провайдера. Под этот законопроект попадают не все видеосервисы, а только те, у которых посещаемость превышает 100 тыс. человек в сутки, те, которые размещают профессиональный контент. Главным образом пострадают крупные онлайн-видеосервисы: Ivi, Megogo, Okko, Amediateka, на которых можно смотреть фильмы, сериалы, телепередачи», — сообщила Афанасьева.
Согласно подсчетам TMT Consulting, по итогам прошлого года рынок онлайн-кинотеатров в стране составил около 3,5 млрд руб. Крупные сервисы уже знают о возможном изменении законодательства, отметил генеральный директор Amediateka и Amedia TV Денис Горшков.
«Этот законопроект обсуждается уже в течение полугода. Что касается ограничения в 20% по иностранному участию, иностранному владению, в общем-то, большинство игроков к этому готовы», — уверен Горшков.
В состав Медиакоммуникационного союза, который готовил документ, входят ведущие российские медиахолдинги, например, «Газпром-медиа», «СТС Медиа», «Национальная медиагруппа» и другие. Они расчищают рынок под свои онлайн-проекты, полагают некоторые эксперты. Под угрозой закрытия окажутся независимые игроки с большой долей иностранного капитала, отметил директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников.
«Что касается стороны медали, связанной с онлайн-кинотеатрами, тут нет никакого влияния на аудиторию, здесь просто есть интересный контент, который должен быть максимально доступен. С учетом того, что можно пересчитать по пальцам существующие онлайн-кинотеатры, которые сегодня выходят хотя бы на операционную прибыль, то привлекать дополнительные инвестиции за счет иностранного капитала — почему бы и нет? Доля в 20% может привести к тому, что наши российские проекты станут неконкурентоспособными и просто перестанут существовать», — рассказал Гребенников «Коммерсантъ FM».
20-процентное ограничение не распространяется на сервисы с преимущественно пользовательским видео, то есть крупнейшие социальные сети, включая «ВКонтакте» и видеохостинг YouTube. Изменения также не коснутся агрегатора контента iTunes и магазина приложений Google Play.