Авиабезопасность курортов Египта оставляет желать лучшего
Россия повторно обследует аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха
Почти за год, истекший с момента прекращения авиасообщения между РФ и Египтом, местные власти так и не смогли устранить все недостатки авиационной безопасности в аэропортах главных курортов страны — в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе. Теперь российская сторона повторно направит в Египет делегацию экспертов и изучит ранее собранные данные о безопасности. Наибольшую готовность к приему туристов российский Минтранс пока отметил в аэропорту Каира. Впрочем, источники “Ъ” в туротрасли считают, что это направление можно будет считать полностью конкурентоспособным, в том числе с российскими курортами, только после возобновления чартеров.
Российская делегация экспертов будет повторно направлена в Египет из-за того, что в ходе недавних инспекций аэропортов были выявлены недочеты в обеспечении авиационной безопасности, цитирует ТАСС новостной портал «Аль-Хадас», ссылающийся на высокопоставленный источник. По итогам переговоров между министром гражданской авиации Египта Шерифом Фатхи и главой российского Минтранса Максимом Соколовым (находится с официальным визитом в Египте) стало известно, что российские специалисты обнаружили недоработки в системах безопасности аэропортов за пределами Каира — главным образом в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде, сообщил собеседник издания. Поэтому возникла необходимость новой проверки — с целью повысить уровень безопасности до стандартов, уже внедренных в аэропорту Каира.
В российском Минтрансе также отмечают, что к возобновлению двустороннего авиасообщения в наибольшей степени готов Каир. Впрочем, господин Соколов отметил, что вопросы, обсуждаемые с властями Египта, «носят исключительно технический характер», хотя «стороны настроены на конструктивный результат». Президент Египта Абдель-Фаттах ас-Сиси заверил господина Соколова, что «Египет усилил меры безопасности в аэропортах, стремясь обеспечить максимальную степень безопасности и защиты туристов в целом и российских граждан в частности». Источник египетского портала уточнил, что пока стороны договорились о том, что «египетские службы безопасности совместно с частной компанией возьмут на себя ответственность за подготовку систем видеонаблюдения с использованием современных камер, которые полностью будут охватывать все секции аэропортов».
Переговоры о возобновлении авиасообщения с Египтом длятся с конца 2015 года. Авиасообщение было прекращено в середине ноября 2015 года после теракта на борту самолета «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Петербург. После прекращения авиасообщения турпоток в Египет сократился на 75%.
Делегация российского Минтранса попросила у египетской стороны время для анализа докладов российских экспертов по авиабезопасности, проверявших в последние дни аэропорты Каира, Хургады и Шарм-эш-Шейха, сообщил во вторник новостной портал «Эль-Баляд» со ссылкой на источники в египетском Минавиации. Поэтому была отменена запланированная двухстороння пресс-конференция по результатам переговоров.
Источник, знакомый с деталями встречи, заявил, что египетские власти обратились к РФ с просьбой возобновить авиасообщение до начала 2017 года. Источник “Ъ”, близкий к египетской авиакомпании EgyptAir, сообщил, что перевозчик запросил слоты на полеты из Домодедово в Каир на осенне-зимний период (длится с конца октября до апреля). В пресс-службе Домодедово отметили, что до открытия авиасообщения между РФ и Египтом преждевременно обсуждать этот вопрос.
Источник “Ъ” в туристической отрасли отметил, что возвращение Египта на туристический рынок «выглядело бы наиболее логичным» с использованием турецкого сценария, когда сначала возобновились регулярные, а затем чартерные полеты. «Египет можно рассматривать как полноценное направление для отдыха только после того, как возобновятся чартерные перелеты на основные курорты — в Хургаду и Шарм-эш-Шейх»,— полагает он. Но в этом случае на рынке возникнет сильнейшая конкуренция с российскими направлениями. Несмотря на то что сезон в Турции подходит к завершению, после возобновления чартерного сообщения с этой страной из российских городов уже выполняется более 500 рейсов в месяц в Анталью со 100-процентной загрузкой. Источник “Ъ” добавил, что до закрытия Турции и Египта оба направления удовлетворяли спрос в объеме до 6,5 млн российских туристов ежегодно.
Что Россия и Египет делали для возобновления авиасообщения
Россия и Египет могут в скором времени согласовать новые правила безопасности полетов, что даст возможность возобновить авиасообщение между странами. Полеты были полностью остановлены осенью 2015 года после теракта на борту самолета «Когалымавиа», приведшего к гибели 224 человек. До этого египетское направление было одним из наиболее популярных у российских туристов. Читайте подробнее