«На боевом круге развалилась тормозная колодка»

Репортаж “Ъ” с этапа кольцевых гонок RHHCC

4 сентября в Подмосковье прошел восьмой этап серии кольцевых гонок RHHCC. Обозреватель “Ъ” Ольга Мордюшенко наблюдала за тем, как гонщики отчаянно сражались с непогодой и техникой.

Трасса Moscow Raceway является одной из самых современных и быстрых в России, но из-за ее дороговизны, несмотря на близость к Москве, гонки не всегда собирают достаточно количество участников. «Для организаторов это был тяжелый этап как с точки зрения общей возможности проведения мероприятия на Moscow Raceway, так и по частной ситуации и с результатами в рамках этапа»,— рассказывает начальник чемпионата RHHCC Александр Гармаш. По его словам, рост стоимости аренды автодрома и снижение числа участников из-за колебаний курса валют еще в начале сезона поставили под вопрос проведение этапа в Подмосковье. Но благодаря картинг-клубу «Арена-Плей», который взял на себя организацию этапа и гарантировал финансирование, он все же состоялся, говорит господин Гармаш.

Фото: RHHCC

Ситуация осложнилась из-за дождя 4 сентября: по регламенту в зачет идет лучшее время круга за день. «Но в течение сезона часто складывалась ситуация, когда “сухая” попытка была всего одна,— говорит он.— И кому она досталась, тот и победил. Часть участников уже давно хочет, чтобы “дождевые” этапы считались по особенному. Так произошло и на восьмом этапе, когда после второй попытки на весь оставшийся день зарядил дождь. Весь обеденный перерыв не утихали споры по изменению частного регламента этапа. Но прийти к общему мнению не удалось». В итоге, победитель был определен по общему регламенту: кто с утра успел проехать, тот и выиграл. «Возможно, в сезоне 2017 года режим дождя будет специально оговорен в регламенте, чтобы интрига сохранялась весь день»,— пояснил глава RHHCC.

Перед гонкой механики поработали с тормозами, и автомобиль стал лучше управляться на торможении

На восьмом этапе в клубном зачете впервые победила команда WHYNOT Motorsport. Второе место занял VAGrt Petronas, третье — мультинациональный TopLevel APEX Motorsport. В классе AWD-street верхнюю ступень подиума занял Дмитрий Кондаусов на уже не новом Mitsubishi Lancer Evolution VI. Вторым стал Николай Брянцев, третьей — Татьяна Добрынина, которая три последние гонки уверенно двигалась к лидерству и заняла на седьмом этапе первое место.

Фото: RHHCC

В категории City-light победу одержал Вячеслав Щербаткин, второе и третье места заняли Андрей Гулевский и Денис Кондаусов. Максим Белоцкий в классе Hot-street на Subaru BRZ одолел Александра Захарова и Алексея Иншакова на заведомо более мощных Renault Megane RS. Господин Белоцкий говорит, что на тренировке накануне гонки у него были «очень средние результаты, и ему не хватало 2 с до подиумного времени». При этом, отмечает пилот, конфигурация машины его устраивала, но перед гонкой механики поработали с тормозами, и автомобиль стал лучше управляться на торможении. «На первые две “сухие” попытки в гонке мы поставили более свежие шины, машина стала ехать более предсказуемо и увереннее проходить повороты»,— отмечает гонщик.

На боевом круге у его Renault Megane развалилась передняя тормозная колодка

Занявший второй место Александр Захаров рассказывает, что уже ранним утром шел дождь, но в начале заездов трасса просохла и удалось проехать по сухому покрытию. «Мы поставили время, и на этом судьба восьмого этапа RHHCC была решена для всех»,— отмечает он.— Я поставил второе время с отставанием в 0,6 с от Максима Белоцкого». По словам пилота, на боевом круге у его Renault Megane развалилась передняя тормозная колодка и он не смог правильно затормозить перед поворотом, так что потерял время, после чего уже пошел ливень. «Организаторы не решились объявить четыре оставшиеся “мокрые” попытки зачетными, так что до вечера мы катались с соперниками уже на интерес»,— говорит господин Захаров.

Фото: RHHCC

В классе Warm-street Николай Виханский на той же машине, что и Максим Белоцкий (но с довесом по условиям регламента), также занял первое место. Остальные места подиума разделили Евгений Филимонов и Тигран Гаспарян на Mini Cooper. Игорь Якубович стал лидером в Hot-race. Сергей Горбатенко занял в классе второе место, Николай Виханский — третье. Один из самых мощных классов Super-race собрал на восьмом этапе всего пять участников. В нем Андрей Севастьянов на Seat Leon Super Сopa смог обогнать традиционного победителя Владимира Горлача и Михаила Павленко, доказав, что с полноприводными монстрами Mitsubishi Lancer Evolution IX и X можно бороться на менее мощной моноприводной технике. Призерами класса Super-street стали три владельца одинаковых BMW М3 Мурат Валиуллин, Василий Фатеев и Михаил Третьяков.

Фото: RHHCC

На восьмом этапе расширился состав участников класса Supercars, которых раньше не хватало даже для того, чтобы занять все ступени пьедестала. На этот раз в гонке приняли участие шесть пилотов. Первым стал Юсуф Алекперов на Porsche 911 GT3 RS, вторым — Евгений Шальнев на Audi R8, третьем — Сергей Железовский на Audi RS6. Олег Кондаков на Lamborghini Huracan смог попасть лишь на четвертую строчку. В категории Warm-race Антон Сараев на 200-сильной Subaru BRZ всего на несколько тысячных смог обогнать Михаила Хилков на Lada 2108. Третьим в классе стал Александр Назаров.

Если раньше для участников гонок основной проблемой была рекордная жара, которая на треке доходила до 36–37 градусов, то теперь нарушить все их планы может дождь. В день гонок в Нижнем Новгороде, запланированных на предстоящее воскресенье, 2 октября, метеорологи обещают облачность без осадков.

Фото: RHHCC

Вся лента