Реконструкция здания Московского вокзала в Нижнем Новгороде начнется в 2017 году
Руководство Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») рассчитывает начать реконструкцию Московского вокзала в Нижнем Новгороде в 2017 году. Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД завершила разработку проекта, и в октябре его планируется сдать на Главгосэкспертизу, рассказал начальник ГЖД Анатолий Лесун. Реконструкция начнется после получения положительного заключения госэкспертизы и должна завершиться к чемпионату мира по футболу 2018 года. Кроме того, в четвертом квартале 2016 года планируется начать реконструкцию платформы №2. По словам Анатолия Лесуна, до 2018 года планируется завершить первый этап реконструкции вокзала, предусматривающий адаптацию вокзальной инфраструктуры к потребностям инвалидов. По его словам, первоначальная смета на реконструкцию здания вокзала составляла 3 млрд руб. и предусматривала заведение под крышу всех железнодорожных путей. «Но денег, как всегда, не хватает, поэтому было принято решение сначала удовлетворить интересы маломобильных групп населения, обновить коммуникации, потому что этого требует жизнь. А уже после чемпионата проводить дальнейшую реконструкцию вокзала, внутреннюю и внешнюю. Дизайн-проект уже есть, область рассматривала его на инвестсовете, но пока решение не принято», — рассказал начальник ГЖД.
Напомним, первоначальный проект реконструкции вокзала Нижний Новгород-Московский был разработан в 2011 году, а первый этап реконструкции должен был завершиться в 2014 году. Из-за отсутствия средств он не был реализован. Кроме того, на стадии госэкспертизы выяснилось, что действующее здание вокзала является памятником архитектуры федерального значения. Помимо этого, когда зашла речь о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, предполагалось, что проект реконструкции Московского вокзала в Нижнем придется скорректировать для строительства станции ВСМ, и на внесение изменений в проект выделили дополнительно 70 млн руб. Но затем было принято решение, что поезда будут приходить на отдельный вокзал на территории вагонного депо рядом с действующим вокзалом.