Вертолет «Ансат» закружил над Ираном
Власти республики хотят организовать сборку на своей территории
В Иране может быть организовано сборочное производство легкого вертолета «Ансат». До сих пор у двух стран не было совместных предприятий по производству вертолетной техники. Потребность местного рынка оценивается в 60 машин такого типа.
Руководство холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») провело переговоры с иранской Iran Helicopter Support and Renewal Company (PANHA) о поставках и организации сборочного производства легких вертолетов «Ансат», сообщила российская компания. Делегации провели встречу на Казанском вертолетном заводе, где производятся в том числе вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-17В-5, уже поставленные Обществу Красного Полумесяца Исламской Республики Иран и местному Министерству энергетики. Всего в Иране зарегистрировано более 50 вертолетов российского производства.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет на семь-девять мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе. В зависимости от комплектации машина может выполнять множество функций: использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки грузов, для санитарных и поисково-спасательных задач. Двигатели: канадский Pratt & Whitney/Klimov PK206C. При максимальной взлетной массе 3300 кг способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520 км со скоростью 240 км/ч за 3 часа 20 минут.
В пресс-службе «Вертолетов России» “Ъ” пояснили, что пока у РФ и Ирана нет совместных предприятий по производству вертолетной техники, но холдинг готов «всесторонне способствовать промышленной кооперации, чтобы насытить вертолетной техникой не только Иран, но и соседние страны Ближнего Востока при наличии соответствующего спроса».
В конце августа заместитель гендиректора холдинга Александр Щербинин говорил, что «Вертолеты России» ведут переговоры по поставке легких вертолетов «Ансат» и Ка-226Т в интересах Министерства здравоохранения и медицинского образования Ирана. По оценкам господина Щербинина, потребность Ирана в российских вертолетах легкого класса составляет около 60 машин.
Это не первая попытка в российском авиапроме организовать подобное производство в Иране. В июне в рамках Петербургского международного экономического форума министр промышленности и торговли Ирана Мохаммад Реза Нематзан говорил, что Иран ведет переговоры с РФ по поводу совместного производства самолетов SSJ 100. Глава Минпромторга Денис Мантуров тогда же заявил, что Иран может участвовать в производстве компонентов для SSJ 100 и МС-21.