Игра втемную
Черная метка? Будешь счастливым!
Rolls-Royce Wraith Black Badge
Двигатель, тип бензиновый, V12
Рабочий объем, куб. см 6592
Мощность, л. с. при об/мин 624 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 870 при 1700-4500
Трансмиссия 8АТ
Разгон от 0 до 100 км/ч, c 4,5
Максимальная скорость, км/ч 250
Вообще-то я зарекся играть в казино. В пору самонадеянной молодости я не просто верил, что смогу в один прекрасный день сорвать большой куш. Додумавшись самостоятельно до метода удвоения ставки, я уверовал, что смогу обыгрывать воротил рулетки цинично и систематично. Жаль, никто не подсказал, что я не оригинален и что на все хитроумные методы существуют не менее хитрые контрметоды. Никогда не забуду, как за один вечер я умудрился спустить копимый годами "гонорарный фонд", упрямо ставя на черное и удваивая ставку, после того как в пятый, десятый, двадцатый раз выпадало красное или зеро. И ушел с пустыми карманами под кривые ухмылки, когда обнаружилось, что удваивать по правилам больше нельзя, да и нечем. То фиаско, казалось, стало уроком на всю жизнь. Но вот недавно я снова поставил на черное. Уж больно сильным оказалось сочетание искусов - Лас-Вегас и Rolls-Royce Wraith Black Badge.
Мы люди темные
Все вокруг - поэты, учителя, психологи и даже политики - призывают искать в жизни и в себе позитив, рассуждают о светлых людях со светлыми мыслями и светлыми чувствами. И вот тебе раз: Rolls-Royce не просто подсовывает всему миру "черную метку", но еще и призывает перейти на сторону темных. Причем делает это с нагловатой изящностью, подводя под выпуск коммерческой модели идеологическую базу, замешанное на оккультизме и волшбе суемудрие, продвигая целое жизненное кредо. Не бойтесь, дескать, своего темного альтер эго. Дайте волю потайным желаниям. Идите и завоевывайте этот тщедушный мир. Жизнь - это игра, в которой вы диктуете свои правила. Когда окончен день и выиграна очередная битва, смело падайте в объятия ночи, следуйте ее зову и принимайте как законную награду все, что она может предложить. Я осознанно не ставлю в кавычки речь Торстена Мюллер-Отвоса, генерального директора Rolls-Royce Motor Cars, обладающего способностями и энергетикой потомственного волхва и сумевшего за пару минут ввести меня в состояние своего рода религиозного транса. Мало ли чего в трансе почудится. С другой стороны, есть и официальные релизы, в которых все, как говорится, черным по белому. Точнее, все темным. Даже сонм "святых", с коих Rolls-Royce призывает брать пример: миллиардер и пионер авиации Говард Хьюз, чемпион всех времен Мохаммед Али, музыкальный виртуоз Кит Мун, повелители скорости сэр Малькольм Кэмпбелл и сэр Генри Сигрейв и, конечно, сами Чарльз Роллс и Генри Ройс. Биографы и поклонники из числа староверов ищут секрет успеха всех этих уважаемых личностей в природном таланте, трудолюбии, светлой энергии... В чернокнижном воззрении Rolls-Royce вся их сила - в бунтарстве, смелости жить на острие, нежелании быть скованным общественными условностями, стремлении брать по максимуму и не бояться своих темных страстей. Что же: доказательная база слабовата, но зато как эффектно!
Молодо-чертово
Не знаю, как в других слушателях, но во мне гуру Мюллер-Отвос нашел страстного адепта. Едва закончилась презентация, благоразумно устроенная вечером, чтобы уже никто не сел за руль, как я отправился по залитому неоном и грезами Лас-Вегас-Стрип. Расправившись с помощью одного стакана "черного лейбла" с джетлагом и выпустив с помощью другого стакана наружу своих темных демонов, я чувствовал, как прогибается передо мной город-монстр. Фантазии и удали во мне хватило бы на такой мальчишник в Вегасе, что позавидовал бы и Тодд Филлипс. Жаль, не было рядом друзей-сумасбродов. Фланируя мимо отелей Винна, Хилтона, Трампа, я упивался паникой отыгравших свое капиталистов, которые неизбежно падут перед напором рисковых выскочек типа меня. Они, вероятно, еще не догадываются, что самая успешная компания мира, Rolls-Royce Motor Cars, делает ставку именно на такую молодую "шпану". Число 20-30-летних клиентов почтенной марки в последние годы выросло настолько, что игнорировать их запросы на что-то адекватное возрасту стало просто невозможно. Ведь если Rolls-Royce не сделает то, что им хочется, они сделают это сами. К слову, на презентации нам показывали чудеса несанкционированного Rolls-Royce-тюнинга. По сравнению с иными переделками "призраков", "привидений" и "духов", тот же "бэтмобиль" - детский конструктор.
Фантазиям кустарей главный дизайнер гудвудской компании Джайлс Тейлор противопоставил "темную роскошь". Прежде всего тем, кто любит модели марки черненькими, он предложил самый глубокий, темный и насыщенный оттенок в истории автомобильной промышленности - Black Badge Black. Мало того что на кузов укладывают краску в бесконечное множество слоев, так еще и каждый слой лака полируется вручную. Вместо хрома на воздухозаборниках или выхлопных патрубках - тоже чернь. Открывая дверь Wraith, я ожидал, что окунусь в черную "дыру". Но нет, салон сделан контрастным и украшен эмблемами бесконечности. Этим символом помечал свои катера Малькольм Кэмпбелл, ставя рекорды скорости на воде. Особый шик модели - панели из углепластика с вшитыми алюминиевыми нитями диаметром всего 0,014 мм, которые переплетены в эффектном узоре. Самолеты такой материал, говорят, делает незаметными для радаров.
Резерв неисчерпаем
Моя спесь стала незаметной, а потом и вовсе улетучилась вместе с еще одним личным "гонорарным фондом" уже после второй попытки на рулетке. Но темный "я" все равно сроднился с темным Rolls-Royce Wraith. Достаточно было провести вместе несколько часов. Откровенно, я был рад, что инженеры не превратили Black Badge в экстремальный аппарат. Какими бы рисковыми ни слыли поклонники марки, они вряд ли хотят, чтобы их черный "бэдж" закрыли черным крепом. Технари из Гудвуда повторяют в который раз, что мощности двигателя достаточно. И мне трудно представить условия, при которой стрелка на приборе, показывающем резерв мощности, опустилась бы на "ноль". Ведь стоит ей чуть сползти со 100 до 80 процентов, и вы покидаете ряды благонамеренных граждан и дисциплинированных водителей. Правда, на зависть владельцам обычных Wraith, мотору черного купе добавили 70 Нм крутящего момента. И поменяли настройки восьмиступенчатого автомата, переключающего на разгоне передачи вверх на 300?500 оборотов позже, а под полным газом вообще только после 6000 об/мин. Впрочем, позднее переключение можно задать и принудительно: надо только нажать кнопку low на селекторе. Именно в таком режиме я проехал большую часть сессии по гоночному треку Speed Vegas, что в десятке километров от города Греха. В low шансы не промазать мимо поворота и не закопаться в песках Невады все-таки выше, чем при ставке на зеро. Зато какой кайф на выходе из виража нажимать на педаль газа и следить за полетом темной силы по протяженной стреловидной дорожке. Wraith Black Badge далеко не спорткар, но в заезде на холмик во время Фестиваля скорости в Гудвуде обставил три Maclaren, 675 LT, P1 GTR и 570 S, Aston Martin Vantage GT8 и Jaguar F-Type SVR. Хотя на трассе с замысловатой конфигурацией его ждало бы полное фиаско. А игра втемную, она проста. И самый короткий путь к успеху в ней - прямой. Напролом.
Парящая над капотом Wraith Black Badge дама превратилась из крылатой богини в женщину-вамп, сверкающую черным глянцем и олицетворяющую скорее демоническое начало, чем привычный для моделей Rolls-Royce "Дух экстаза".
Темную сторону марки открыл еще в 1933 году сэр Генри Ройс. Он лично изменил цвета эмблемы, перекрасив красные буквы RR на серебряном фоне в черные. Таким образом эмблема стала гармонировать с любым цветом кузова, какой бы ни выбрали клиенты. Black Badge на то и бунтарский автомобиль: двойное R здесь сделано серебряным на черном фоне.
Вы удивитесь, но Black Badge не везде черный. Например, стрелки специально разработанных часов выкрашены в оранжевый. Обивка сидений может быть вишневой. Или лиловой. Да и вообще Black Badge может быть какого угодно оттенка что снаружи, что внутри. Это ведь все же Rolls-Royce.
Колесные диски Wraith Black Badge уникальны как своим рисунком, так и технологией изготовления. Дисковые спицы состоят из 44 слоев сверхпрочного материала, уложенные по трем осям карбоновые пластины загибаются через обод из легкого сплава и складываются вместе. Дополнительную прочность колесу придает ступица, выполненная методом объемной штамповки из авиационного алюминия и соединенная с ободом титановыми креплениями.