Возраст согласия
Первый кроссовер с трезубцем
Физику никто не отменял. Для того чтобы ехать быстро, человек в автомобиле должен сидеть как можно ниже, чтобы и своей массой тоже обеспечить максимально низкий центр тяжести. К примеру, филейная часть пилотов Формулы 1 находится в двух-пяти сантиметрах от земли, в зависимости от настроек шасси. Однако с появлением на рынке мощных спортивных SUV производители бросили вызов законам физики. Вы сидите на "втором этаже", но входите в крутой поворот на скорости сильно за сто. Психологически это не просто, мозг прогнозирует опрокидывание, интуитивно хочется дать по тормозам. Но не волнуйтесь, все под контролем - вы на Maserati Levante.
Аппетит приходит во время еды, и вот уже визжат покрышки в поворотах, адреналин потихоньку разгоняет кровь.
Пару лет назад марке Maserati исполнилось сто лет. В 1914 году братья Альфиери, Биндо и Эрнесто Мазерати открыли автомастерскую в окрестностях Болоньи. Заводилой, говорят, был Альфиери - механик, конструктор, испытатель и просто сорвиголова, одержавший несколько славных побед на трассах в Муджело, Сан-Бернардо, Монце и Тарга Флорио. В 1926 году братья официально зарегистрировали компанию Maserati, а гоночный болид Tipo 26 впервые украсил трезубец на радиаторной решетке. Он там возник случайно: кто-то из братьев в тысячный раз проходил мимо памятника Нептуну в центре Болоньи и, то ли от принятого перед этим графинчика красного, то ли предвкушая графинчик, "увидел" вдруг будущую эмблему компании.
Иными словами, возраст у марки серьезный. Череда взлетов и падений, смены владельцев, успехи, провалы и снова успехи. Иногда казалось, что Maserati навсегда отправляется в музей, настолько плохо обстояли дела с продажами и технологиями. На пороге миллениума казалось, что в Модене смирились с вегетативным существованием - марка вроде жива, но ее доля на рынке настолько мала, что находится в зоне статистической погрешности. Как же мы ошибались!
Неопределенность продолжалась вплоть до 2013 года, пока рискованные, казалось бы, инвестиции не воплотились в бюджетную по меркам Maserati модель Ghibli. Дизельная модификация Ghibli имела оглушительный успех на всех ключевых рынках, позволив компании уверенно строить планы на будущее. И это будущее наступило, когда с конвейера сошел первый кроссовер с трезубцем на фальшрадиаторной решетке.
Пропорции, грани, обводы, оптика, декоративные элементы – все тщательно продумано и прорисовано.
История давняя
Понятно, что решение выпускать внедорожник Maserati было принято не вчера. Помните концепт Kubang GT Wagon 2003 года? Ему предшествовали еще несколько лет слухов и предположений. Так что история давняя. Но можно не сомневаться, успех Ghibli лишь добавил Модене уверенности, мол, могут рагацци бросить вызов немцам!
Levante получился красивым. Поговаривали, что он будет выглядеть, как седан Quattroporte с увеличенным дорожным просветом и без багажника. Нет конечно! Кроссовер безошибочно узнаваем, он член семьи, но рядом с флагманом смотрится вовсе не как младший брат или продукт маркетинговых махинаций. Пропорции, грани, обводы, оптика, декоративные элементы - все индивидуально и тщательно продумано и прорисовано в фиатовском Centro Style - именно там разрабатываются автомобили с трезубцем. Можно не сомневаться, что для компании кроссовер Levante - это очередная после Ghibli "история успеха". Во всяком случае, выглядит он так, будто все уже предопределено.
Живьем автомобиль кажется крупнее, чем на фотографиях. Рядом на парковке стоял Porsche Cayenne и явно уступал в размерах. Levante больше даже своего ближайшего конкурента BMW X6M - именно этого одноклассника видят в неофициальных беседах итальянцы основным соперником. Впрочем, в обоих случаях речь идет лишь о символических миллиметрах, тем более что внутри пространства для четырех пассажиров примерно как в Ghibli. При желании можно заказать задний диван на троих, но это было бы не лучшим решением.
Отделка салона, материалы, качество исполнения - на самом высоком уровне. Maserati особенно не педалирует тему ручного труда, не сообщает с придыханием о запредельной эксклюзивности шпона, кожи - и правильно делает. Как только вы попадаете внутрь, все становится ясно с первого взгляда и вопросы отпадают сами собой: в вашем распоряжении внедорожник топ-уровня. И никак иначе.
В шаге от медных труб
Заводим кнопкой мотор - а у нас под капотом V6 объемом под три литра и мощностью 430 сил, - переключаем восьмиступенчатую коробку ZF в положение D и отправляемся в путь. Точнее было бы сказать "вплавь" - настолько мягко стелет Levante, значительно мягче, чем представительский Quattroporte, а ведь жестким его никак не назовешь. Объясняется это тем, что в отличие от лимузина внедорожник оснащен пневмобаллонами, а не пружинами. Дебют новой подвески на автомобилях Maserati вышел впечатляющим. Levante практически не кренится в поворотах, незаметно глотает неровности, а при переходе в спортивный режим разом напрягает мускулы и, словно Нептун, готов метнуть свой трезубец в цель.
Единственный недостаток режима sport - субъективно, конечно, многим, наоборот, нравится - слишком агрессивные музыкальные настройки выхлопа. Тишину в салоне нарушает стрельба на понижениях, недовольное медленной ездой рычание - а едем мы по забитому серпантину в окрестностях Порто-Черво, - иными словами, вернемся-ка мы обратно в comfort и продолжим наслаждаться. Кстати сказать, нам не удалось испытать Levante во внедорожных условиях, их тут просто не было, но возможность поднять просвет до 25 см, полный привод, особые настройки, дают основание полагать, что этот итальянец легко проедет и слякотную колею где-нибудь в Тверской губернии, не убоится снежной целины и без проблем преодолеет брод. Последнее особенно актуально в связи с массовыми затоплениями наших улиц после летних гроз.
Однако это все же из области предположений, мы просто верим на слово многоопытным инструкторам в фирменной экипировке Maserati, которые провели кроссовер сквозь огонь, воду и притормозили в шаге от медных труб. Уже сейчас Maserati - самое прибыльное подразделение FIAT Group, а с продажей 25 000 Levante - в том, что его сметут, сомневаться не приходится, - успех компании станет еще более основательным. Славная вековая история марки делает очередной впечатляющий кульбит фактически на наших глазах.
Maserati не сообщает с придыханием о запредельной эксклюзивности шпона или кожи, и правильно делает.
Стойкая зависимость
Но вернемся на дорогу. Слава богу, трафик сошел на нет и можно немного прибавить. Если к мягкой поступи Levante привыкаешь за пару минут, то удовольствие от управления хочется растягивать как можно дольше. Огромный автомобиль настолько безупречно слушается руля, что забываешь о его размерах. Как у них это получилось?!
Аппетит приходит во время еды, и вот уже визжат покрышки в поворотах, адреналин потихоньку разгоняет кровь, и боковая поддержка кресел приходится весьма кстати. Немного мешает передняя стойка, но будь я чуть выше, то, отодвинувшись назад, вряд ли обратил бы на нее внимание.
Можно перейти в ручной режим, сотрясать прямотоком окрестности, но быстрее вы вряд ли поедете - автомат ZF настолько хорош, насколько это теоретически возможно. Поэтому можно расслабится, точнее, сконцентрироваться на удовольствии и просто ехать. Поверьте, вам еще не скоро придет в голову мысль испытать адаптивный круиз-контроль или проверить функционал мультимедиа - настолько хорош Maserati Levante на извилистых серпантинах.
Когда-то давно мой сосед по лестничной клетке завел себе далматинца и каждые выходные вывозил его на природу, чтобы пес как следует порезвился, набегался, размял мышцы. Вот и вы, если станете владельцем Levante, выбирайтесь почаще из городских пробок куда-нибудь, где можно порулить. Да хоть на гоночный трек! Однако предупреждаем: может сформироваться стойкая зависимость, а как с ней бороться - уже вам решать.