KIA Sorento Prime
Кавказ, сентябрь 2016
В сентябре было много прекрасных поводов напиться. Мало того что Владимир Вольфович получил орден второй степени "За заслуги перед Отечеством", так еще и стукнуло десять лет работы Петера Шрайера в KIA Motors. Второе событие заставило оседлать Sorento Prime и вспомнить, что сделал для корейцев немецкий художник.
С самого начала он столь бодро взялся за дело, что до сих пор любая KIA стильнее и представительнее любой Hyundai, хотя последние три года немец курирует обе марки. Это забавно, потому что изначально корейцы планировали превратить Hyundai в премиум, а KIA оставить для менее богатой молодежи.
Хоть Шрайер и спутал карты, его не наказали, а, напротив, устроили триумф, подняли на щит и сделали из него икону. Именно ему поставили в заслугу увеличение продаж с одного до трех миллионов машин в год. Вот на что способна "улыбка тигра", ставшая фирменным стилем KIA! Итог бурной творческой деятельности Петера - большой семиместный кроссовер Sorento Prime.
Как и все работы мастера, он нарисован отменно и не может не нравиться. По мнению Шрайера, главное в автомобильном дизайне - это искусство простых прямых линий и пустых пространств. Немца вдохновляют лаконичные формы, но он не питает иллюзий, что они легко, без должных усилий и концентрации покоряются художнику. По крайней мере, так он заявляет на публике. Единственное, что смущает в его высказываниях, это сильное влияние восточной философии, которой он пропитался за десять лет служения в Стране утренней свежести. Для европейца столь основательное погружение в Восток обычно заканчивается кудрями до пояса, хождением босиком и полным отсутствием интереса к карьере и маркетингу. Это уже случилось с Джоном Ленноном, Стивеном Сигалом, Владимиром Яковлевым и другими жертвами бумажных журавликов и чайной церемонии. Надеюсь, мы не встретим Шрайера в следующем году на Старом Арбате в компании кришнаитов с бусами из цветов на шее и бубном в руках. Хотя, определенно, такая опасность существует. Ведь стоит посмотреть на другую его новинку - Sportage, как возникает мысль: не впал ли в детство наш гений?
Впрочем Sportage - совсем другая тема. Вернемся к Sorento. Кроссовер хорош не только дизайном. Он покоряет солидным характером шасси, которое успокаивает и расслабляет. Подвеска сохраняет достоинство даже на скверном покрытии. При этом никаких упреков в вальяжности и переизбытке комфортной составляющей. Американизмы в характере отсутствуют, несмотря на активное продвижение модели на штатовском рынке. Когда есть выбор между дизельной комплектацией и бензиновой, я обычно склоняюсь к первой. Но в этот раз вариант Sorento с бензиновой шестеркой предпочтительнее, ведь он гораздо лучше справляется с обгонами на коротких участках. Разгон до сотни за 8,2 секунды - это почти на полторы секунды быстрее дизельного.
Когда есть время отвлечься от дороги, я любуюсь на переднюю панель. Она хоть и составлена, словно аппликация, из нескольких зон характерной закругленной формы, однако далека от аморфности, обычно присущей подобным контурам. Шрайер умудрился вдохнуть в эти миролюбивые изгибы достаточную долю агрессии, чем мастерски сбалансировал стиль интерьера.
Петер, дружище, завязывай уже с буддизмом. Иначе нам будет тебя не хватать.