Колесо натуры
За что мы любим "голую" резину Pirelli
До выхода свежего издания Pirelli, ставшего таким же артефактом от шинной индустрии, как ресторанный гид Michelin от гастрономической, и превратившегося в культовый символ автомобильных эстетов, остались считаные месяцы, а точнее, даже дни. Интерес к каждому новому выпуску, возникающий едва ли не после выхода очередного календаря, подогревается как пустыми слухами, так и намеренными утечками информации. В этом году компания Pirelli загодя раскрыла главные секреты календаря и даже позволила представителям СМИ заглянуть "за кулисы" и увидеть некоторые моменты творческого процесса.
Главным творцом эротического сборника Pirelli в этом году выбран немецкий фотограф Питер Линдберг. Это первый мастер в истории, получивший приглашение от Pirelli уже в третий раз. Его работу образца 1996 года, в которой Линдбергу удалось по-новому раскрыть природные прелести великолепных моделей и актрис Настасьи Кински, Татьяны Патиц, Кэрри Отис, Евы Херциговой, Навии Нгуйен и Кристен МакМенами, большинство критиков называют лучшей из всех, что когда-либо предлагал "календарный формат". Нынешний выпуск Pirelli, составленный Линдбергом, сохраняет тенденцию последних лет и апеллирует скорее, к интеллекту, чем к инстинктам. 15 героинь календаря представляют разные эталоны красоты, что неудивительно при таком серьезном возрастном разбросе: самой младшей, Алисии Викандер, - 27, самой старшей, Шарлотте Ремплинг, - 71. Любопытно, что в компанию к топ-моделям и актрисам, среди которых семь обладательниц премии "Оскар", попала и россиянка, преподаватель кафедры политической теории МГИМО Анастасия Игнатова.
История Pirelli началась в 1872 году с производства резиновых мячей, обуви, волоконно-оптических кабелей и шин для велосипедов. Сегодня Pirelli - один из ведущих производителей шин высшего и ультра-класса, а также эксклюзивный поставщик Формулы 1.
Мужшины и женшины Pirelli
Вклад Pirelli в историю мирового искусства, моды и шоу-бизнеса не только "календарный". Снятые в разные годы рекламные фотографии, телевизионные ролики и художественные короткометражки от итальянского производителя не умещаются в рамки типичного коммерческого продукта, а претендуют на то, чтобы считаться культурными шедеврами и символами своего времени.
В 1993 году Pirelli выпускает "продолжение" голливудского хита "Основной инстинкт" под названием "Драйверский инстинкт" с неподражаемой Шэрон Стоун в главной роли и яркими аллюзиями на памятные моменты триллера.
Рекламные ролики 1994 и 1997 годов под слоганом "Сила ничто без контроля" созданы с участием олимпийских звезд Карла Льюиса и Мари-Хосе Перес. Особенно эффектным стал постер с "самым быстрым человеком для самых быстрых шин", где на сделанном Анни Лебовиц кадре Льюис стартует обутым в длинные женские шпильки.