Дебош в воздухе набирает популярность
«Аэрофлот» предлагает наказывать нарушителей штрафами и тюрьмой
Число инцидентов с участием авиадебоширов продолжает увеличиваться. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2015 году количество таких происшествий на борту выросло на 17%. В РФ ситуацию с противоправными действиями на борту предлагается исправить за счет введения черных списков пассажиров и кратного увеличения штрафов.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) зафиксировала рост на 17% числа авиадебошей по итогам 2015 года, сообщила организация. По данным IATA, в 2015 году во всем мире на борту самолетов произошло более 10,8 тыс. инцидентов с хулиганами. В 2014 году таких случаев было около 9,3 тыс.
Исследование показало, что в большинстве случаев происшествия были связаны со словесными оскорблениями, отказом выполнять законные требования бортпроводников и другими формами антисоциального поведения. Физическое насилие в отношении пассажиров или бортпроводников, а также нанесение ущерба самолету происходило в 11% случаев. При этом большая часть хулиганов была трезвой: алкоголь или наркотики становились причиной дебошей лишь в 23% случаев.
На этом фоне мировые авиакомпании начали предлагать собственные методы борьбы с нарушителями порядка на борту. В августе британский лоукостер Jet2.com ограничил торговлю алкоголем на рейсах в целях борьбы с пьяными хулиганами.
Тем временем руководство «Аэрофлота» обратилось к Владимиру Путину с просьбой разрешить использовать уже существующие черные списки пассажиров, в которых сейчас, по данным гендиректора перевозчика Виталия Савельева, внесены более 3 тыс. человек. Сейчас авиакомпания не может отказаться продавать билеты этим людям. Господин Савельев привел в пример западное законодательство, предполагающее не просто огромные штрафы за деструктивное поведение на борту, но и тюремные сроки вплоть до 20 лет заключения за увечья экипажу. Савельев также предложил частично перевести административную ответственность в уголовную и поднять штраф до 500 тыс. руб.
«Разрешите нам, как и всем авиакомпаниям Европы, иметь на борту средства сдерживания: это пластиковые наручники и ремни,— потому что мы связываем нарушителей пледами. Считаю, что такие меры — дать нам возможность на реализацию черных списков — позволят привести в чувство пассажиров, когда мы им будем отказывать в перевозке, как делают наши иностранные коллеги, примерно на пять лет. Просим вас это поддержать, потому что для нас это очень важно, потому что наши кабинные экипажи от этого существенно страдают»,— сказал глава «Аэрофлота». Президент поддержал это предложение, отметив, что такую меру давно пора было предпринять.
По данным IATA, расходы авиакомпаний в случае внеплановой посадки, изменения маршрута рейса, из-за инцидента на борту оцениваются в сумму от $10 тыс. до $200 тыс. В США для буйных авиапассажиров предусмотрен штраф в размере до $25 тыс., а также лишение свободы.
Как авиакомпаниям согласовывают черные списки
11 июня 2014 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям заносить провинившихся пассажиров в черные списки. Нарушение «правил поведения на борту воздушного судна» может привести к тому, что компания сможет пять лет не продавать билет на борт проштрафившемуся пассажиру, а заодно получит право опубликовать его имя и фамилию. Читайте подробнее