Ажиотаж в "Пятерочке"
Вслед за Tele2 свои салоны в продовольственной сети откроет "Вымпелком"
"Вымпелком" договорился с сетью "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) об открытии на ее территории 1,6 тыс. собственных точек продаж услуг связи и абонентского оборудования. В "Пятерочке" уже есть 400 точек конкурирующего оператора "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), но "Вымпелком" рассчитывает на эксклюзивное размещение в продовольственной сети.
"Вымпелком" заключил соглашение о сотрудничестве с одной из крупнейших продовольственных сетей — "Пятерочкой". Партнерство подразумевает, что до конца 2017 года в закассовых зонах "Пятерочки" откроется 1,6 тыс. салонов связи и пунктов продаж под брендом "Билайн" — как в виде полноформатных операторских магазинов, так и мобильных модулей и стоек. Перечень предлагаемых товаров и услуг будет зависеть от выбранного формата. Например, на стойках будут продавать ключевые тарифные планы, принимать заявки на перенос номера и доставку абонентского оборудования, в магазинах к этому добавится возможность купить оборудование. До конца года партнеры намерены открыть около 1 тыс. объектов. Более половины из них, 500 пунктов, заработают в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Всего в проекте участвуют магазины в 20 регионах страны.
"Пятерочка" входит в X5 Retail Group, ключевой владелец которой "Альфа-Групп" Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева. Управляющая их активами компания Letter One является основным акционером Vimpelcom Ltd, которой в том числе принадлежит "Вымпелком".
7164 магазина находилось под управлением «Пятерочки» на 30 июня этого года
На 30 июня "Пятерочка" управляла 7164 магазинами. Подобные партнерства являются частью стратегии "Пятерочки", в том числе, таким образом, ритейлер наращивает трафик и конверсию за счет предоставления своим покупателям дополнительных сервисов и услуг. В октябре 2015 года компания заключила аналогичное соглашение с другим мобильным оператором "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), который планировал открыть 1 тыс. своих пунктов продаж в "Пятерочках". "Уже в ноябре 2015 года в магазинах "Пятерочка" в Москве и Московской области было размещено 960 стоек и модулей, это было в том числе одним из ключевых факторов успешного выхода оператора в Московский регион",— рассказал "Ъ" директор по развитию торговой сети "Пятерочка" Игорь Плетнев. По его словам, с апреля в связи с пересмотром планов по неспециализированным каналам сбыта адресная программа Tele2 была оптимизирована до 400 модулей и стоек. "На этапе запуска сети Tele2 в московских магазинах "Пятерочка" работало 400 фирменных модулей и стоек, сейчас число точек оператора осталось в том же объеме",— сообщила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина. По ее словам, для Tele2 "Пятерочка" является важным стратегическим партнером в Московском регионе, обеспечивающим привлечение новых абонентов. "Неудивительно, что конкуренты стремятся копировать успешный опыт дискаунтера",— говорит она.
Год назад в "Вымпелкоме" скептически отнеслись к партнерству Tele2 и "Пятерочки". Тогда вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса "Вымпелкома" Александр Поповский называл такую стратегию неэффективной, "потому что сим-карты в магазинах покупали люди, которые выговаривали стартовый баланс, после чего их просто выкидывали". В августе Жан-Ив Шарлье, главный исполнительный директор Vimpelcom Ltd, заявил о намерениях на треть увеличить собственную розничную сеть "Вымпелкома". На 31 декабря 2015 года она состояла из 1455 монобрендовых салонов и 42 торговых модулей, а вчера было объявлено о намерении увеличить количество точек, работающих по франшизе, примерно с 2 тыс. до 3 тыс. к 2018 году.
По словам директора "Вымпелкома" по развитию франчайзинга Александра Смолина, в рамках проекта с "Пятерочкой" розничные точки оператора не будут пересекаться с точками Tele2 (цитата по "Интерфаксу"). В Tele2 же допускают такую возможность. "Пересечений торговых объектов разных операторов в одном магазине быть не может",— подчеркивает Игорь Плетнев из "Пятерочки". На презентации господин Смолин также заявил, что в дальнейшем "Вымпелком" рассчитывает на эксклюзив в продовольственной сети. Это было высказано как пожелание, без каких-либо сроков и деталей, уточняет представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.