«Rolling Stone Russia — единственный оставшийся в живых крупный российский журнал о музыке»

Музыкальный обозреватель «Коммерсантъ FM» Артем Липатов рассказал о журнале Rolling Stone, который существует уже 49 лет и даже не собирается закрываться.

Фото: Annie Leibovitz/Rolling Stone

Поговорим не о музыке, а о музыкальной прессе. Точнее, о журнале, первый номер которого вышел 9 ноября 1967 года и на обложке которого красовался Джон Уинстон Леннон. Это журнал Rolling Stone, созданный журналистом и интервьюером Яном Веннером; легендарное издание, вышедшее за рамки собственно музыки как в США, так и в России, где журнал издается с 2004 года. Он, судя по всему, не перестанет существовать в бумажной форме, несмотря на все прогнозы о смерти бумажных медиа. И не в последнюю очередь благодаря тому, что сингапурский стартап BandLab Technologies приобрел 49% акций журнала. Это первая сделка журнала с внешним инвестором за всю его историю.

Возглавляет сингапурскую компанию молодой человек по имени Кук Менг Ру, любитель белого блюза и коллекционер гитар. Он из хорошей семьи: его отец в свое время создал одну из крупнейших азиатских сельскохозяйственных империй, наследник же пошел по музыкальному пути. BandLab — это музыкальная социальная платформа, помогающая артистам объединяться в создании музыки и песен онлайн и делиться своим творчеством с самой широкой аудиторией, напоминающая известный сервис Soundcloud. Инвесторы компании — Кук-старший и инновационная компания JamHub, производитель уникального репетиционного оборудования.

Не стоит думать, что сингапурцы хотят влиять на контент: по условиям договора никакого влияния на редакционную политику у нового инвестора нет. Как и влияния на издателя журнала, компанию Wenner Media. Судя по всему, сингапурцам нужен исключительно бренд, который будет использован в не чуждом изначальному русле: дочерняя компания, создаваемая в Сингапуре, займется маркетингом и концертной деятельностью. Вообще говоря, Кук аккумулирует вокруг себя музыкальные бизнесы: так, в начале сентября BandLab приобрела компанию Mono, американского производителя аксессуаров для музыкальных инструментов, а четыре года назад — компанию Swee Lee, сингапурского продавца гитар. В Азии среди молодых людей стало модно получать серьезное музыкальное образование и приобретать музыкальные инструменты полупрофессионального и профессионального качества.

Вашему обозревателю как профессиональному журналисту приятна эта новость, что скрывать. Rolling Stone Russia — единственный оставшийся в живых крупный российский журнал, сконцентрированный по большей части на музыке. Остальные не выжили, увы, и ждать появления новых смысла, наверное, нет. Но новость из Сингапура внушает надежду, пусть малообоснованную для наших широт, но все же. Подкрепленную песней, в названии которой есть название этого журнала, да и исполняют его люди, объединившиеся под тем же названием.

Вся лента