Льюис Хэмилтон заподозрил моторы в предвзятости

У трехкратного чемпиона мира накопились вопросы к Mercedes

Чемпионат мира "Формулы-1" вошел в свою решающую стадию, которая началась с громкого скандала. Лидер команды Mercedes, трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, после того как на Гран-при Малайзии у него снова отказал мотор, потребовал от руководства Mercedes объяснений и вообще допустил, что стал жертвой саботажа. Позже, правда, британец подкорректировал свое высказывание, но как бы то ни было, а в оставшихся пяти гонках сезона его противостояние с партнером по команде Нико Росбергом, пока опережающим британца на 23 очка, обещает стать очень нервным и увлекательным для зрителей.

"Формула-1"

Трехкратный чемпион "Формулы-1" Льюис Хэмилтон после воскресного Гран-при Малайзии выступил с громким заявлением, фактически дав понять, что подозревает руководство команды Mercedes в саботаже. Говорил британец на эмоциях, которые захлестнули его, после того как на его машине снова отказала силовая установка. В этот момент до финиша оставалось всего 15 кругов, Хэмилтон ехал первым и почти уже вернул себе лидерство в общем зачете чемпионата, которое отнял у него Нико Росберг. "Почему все время я! — негодовал Хэмилтон.— Я бы хотел задать боссам Mercedes один вопрос: мы поставляем моторы для восьми машин, но ломаются только те, что установлены на моей, почему? Мне нужны ответы, поскольку сложившаяся ситуация неприемлема! Видимо, кто-то не хочет, чтобы я стал чемпионом". Позже, правда, когда Хэмилтона попросили уточнить, кого он имел в виду, когда говорил о том, что ему мешают стать чемпионом, пилот смягчил высказывание, заявив, что сетовал на некие "высшие силы".

Отметим, что, будь на месте Льюиса Хэмилтона менее авторитетный гонщик, за такие выступления ему вполне могли бы указать на дверь. Но руководство Mercedes, наоборот, изо всех сил выражало сочувствие своему гонщику и обещало разобраться в случившемся.

Фото: Edgar Su , Reuters

А разбираться есть в чем. Хэмилтон прав, когда говорит о том, что силовые установки сильнейшей команды "Формулы", в последние годы пользующиеся репутацией эталонных, ломаются только на его машинах. В этом сезоне команды использовали уже 43 мотора Mercedes (помимо заводской "конюшни" немецкие двигатели используют также Williams, Force India и Manor), но по странному стечению обстоятельств сбоят они исключительно на автомобилях британца: до Малайзии у него как минимум трижды возникали проблемы с мотором. При этом заподозрить Хэмилтона в том, что проблема не в технике, а в его манере вождения, непросто. Как пояснил известный в прошлом гонщик Мартин Брандл, современные коробки передач практически исключают вероятность того, что будет включена не та передача и что двигатель будет перегружен.

Возможно, Льюис Хэмилтон не был бы так резок, если бы одновременно не везло и его напарнику по Mercedes и единственному конкуренту в борьбе за титул Нико Росбергу. А немцу как раз везет. В той же Малайзии он и в столкновениях поучаствовал, и десятисекундный штраф получил, но благодаря сходу Хэмилтона оказался на финише третьим, что позволило увеличить отрыв от британца до 23 очков. А это, даже за пять гонок до финиша, много. Собственно в этом сезоне у Хэмилтона уже был опыт успешной погони за Росбергом по турнирной таблице. Его максимальное отставание от немца составляло 43 очка, однако для иллюстрации того, что требуется от Хэмилтона, чтобы снова стать чемпионом, лучше взять за точку отсчета Гран-при Монако, шестой этап чемпионата, после которого лидерство Росберга сократилось до 24 очков. Так вот, чтобы выйти вперед, Хэмилтону потребовалось именно пять гонок (четыре из них он выиграл). Но при этом сам Росберг на этом отрезке выиграл только раз, а трижды финишировал вообще вне подиума.

Впрочем, арифметика не заставляет считать задачу, стоящую перед Хэмилтоном, невыполнимой. Ему нужно выиграть оставшиеся пять гонок, что даст 125 очков. Даже если Росберг на всех этапах будет вторым, он не наберет больше 90 очков, то есть имеющегося у него преимущества в 23 очка не хватит. Вот только верится с трудом, что немец, который, похоже, поймал удачу за хвост, упустит свой чемпионский шанс. Неудивительно, что букмекеры William Hill уже отдают заметное преимущество Росбергу, ставки на чемпионство которого принимаются с коэффициентом 1,57 против 2,57 на Хэмилтона.

Александр Петров

Фото: Edgar Su , Reuters


Положение в общем зачете чемпионата мира "Формулы-1"

1. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 288 очков. 2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 265. 3. Дэниел Риккардо (Австралия, Red Bull) — 204. 4. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 160. 5. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 153. 6. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 147. 7. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 80. 8. Серхио Перес (Мексика, Force India) — 74. 9. Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 50. 10. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) — 42... 14. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 25.

Кубок конструкторов

1. Mercedes — 553 очка. 2. Red Bull — 359. 3. Ferrari — 313. 4. Force India — 124. 5. Williams — 121. 6. McLaren — 62. 7. Toro Rosso — 47. 8. Haas — 28. 9. Renault — 8. 10. Manor — 1. 11. Sauber — 0.

Оставшиеся гонки

09.10 — Гран-при Японии. 23.10 — Гран-при США. 30.10 — Гран-при Мексики. 13.11 — Гран-при Бразилии. 27.11 — Гран-при Абу-Даби

За первое место в гонке начисляется 25 очков, за второе — 18, третье — 15, четвертое — 12, пятое — 10, шестое — 8, седьмое — 6, восьмое — 4, девятое — 2, десятое — 1.

Вся лента