«Перспективы Apple Pay в России зависят от готовности ритейла»
Россияне смогут оплачивать покупки с помощью iPhone
Платежная система Apple Pay заработала в России. С 4 октября сервис поддерживает Сбербанк. Технология позволяет расплатиться только при помощи телефона, приложив его к считывающему устройству на кассе. Однако пока услуга доступна только для владельцев карт MasterCard. Подробности – у Елены Давыденко и Никиты Соколова.
Apple Pay работает на iPhone и «умных» часах Apple Watch. Для проведения бесконтактных платежей необходима как минимум шестая модель смартфона. После того, как пользователь поднес телефон или часы к считывающему устройству, нужно либо приложить свой палец к сканеру отпечатков — если у вас iPhone, — или ввести четырехзначный код, если вы совершаете покупку через часы. В ближайшее время технологию начнут поддерживать и другие российские банки — ВТБ 24, Тинькофф, Райффайзен. Появление Apple Pay на российском рынке дает клиентам дополнительный выбор и упрощает процедуру покупки, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«Если же говорить о возможности платить именно с телефона того или иного производителя, это дополнительная интересная возможность. Она просто дает людям альтернативу доставать из кармана кредитную или банковскую карту, или оставить ее дома и использовать телефон для оплаты», — отметил Муртазин.
По мнению некоторых аналитиков, использование платежных систем от Apple и Samsung небезопасно. Однако в действительности принцип действий пользователя в случае кражи или потери смартфона похож на ситуации с обычной картой. Злоумышленнику нужен отпечаток вашего пальца, который невозможно извлечь из памяти устройства. Поэтому достаточно просто позвонить в банк и сообщить о пропаже — все платежи будут заблокированы. Популярность новых сервисов вряд ли будет высокой, считает начальник отдела продаж и маркетинга компании Parallels Руслан Галка.
«Перспективы Apple Pay в России зависят в большей степени от готовности ритейла к приему этих средств от клиентов. То есть должны быть какие-то определенные терминалы, устройства и прочее. Мы видим, что до сих пор не во всех магазинах принимают обыкновенные карты к оплате, не во всех есть технология оплаты с помощью NFC-чипа. То есть здесь все зависит от ритейла, а не от самого Apple, который готов платить и принимать платежи. Если ритейл увидит, что процент людей, готовых оплачивать с помощью Samsung Pay, Apple Pay или других технологий, то ритейл, конечно, будет их внедрять, но на данный момент, видимо, проникновение технологий не очень высокое», — рассказал «Коммерсантъ FM» Галка.
Технология Apple Pay появилась в октябре 2014 года. За два года система пришла уже в десять стран. Так, в Америке через этот сервис уже проходит 75% всех бесконтактных платежей.
По данным «Ведомостей», тестирование платежной системы Apple Pay в России началось еще в начале года. В испытаниях приняли участие «М.Видео», «Виктория» и «Дикси».