Невостребованная альтернатива
Колонка редактора
Юлия Чаюн, редактор Business Guide «Энергетика. Нефть. Газ»
В начале октября в городе пройдет традиционный Газовый форум, который соберет топ-менеджеров крупнейших нефтегазовых компаний, ученых и экспертов энергетической отрасли, которые обсудят мировые тенденции в газовой отрасли, энергоэффективные технологии, роль сжиженного газа на рынке и многие другие вопросы. Опрошенные BG эксперты считают, что форум полезен отрасли, хотя организаторам стоит лучше поработать над контентом.
Предполагается, что на форуме ПАО «Газпром» объявит о достигнутых договоренностях с западными партнерами по реализации проекта «Северный поток — 2», который предусматривает строительство двух «ниток» газопровода от побережья России до Германии через Балтийское море. Как ранее писали СМИ, компании, задействованные в проекте (а именно «Газпром», Engie, OMV, Wintershall, Shell, Uniper), получили одобрение от немецкого антимонопольного органа о создании совместного предприятия, но не смогли этого добиться от польского регулятора.
На форуме также будет обсуждаться вопрос экономической эффективности газомоторного топлива. Несмотря на то, что к 2020 году правительство РФ постановило перевести половину общественного транспорта и коммунальной техники на газ, эксперты говорят, что сделать это будет невозможно. Дело в том, что для полноценного развития отрасли не хватает господдержки, финансирования на обновление парка общественного транспорта, также мешают ограниченное предложение газомоторной техники и неразвитость газозаправочной и сервисной инфраструктуры.
Не слишком много перспектив к развитию в России имеют и другие виды транспорта, использующие альтернативные источники питания. В частности, распространению электрокаров, которых в России всего 722 штуки, мешают практически полное отсутствие инфраструктуры, высокая стоимость автомобилей, которая помножилась на ослабление рубля, отсутствие комплексных мер государственной поддержки. Все эти факторы напрямую влияют на продажи: к примеру, за восемь месяцев 2016 года в Петербурге было продано лишь шесть электрокаров.