«У Маджидова не было прав управления транспортным средством»

Гонщик на Gelandewagen обвинил сотрудников ДПС в агрессивном поведении

Гонка на Gelandewagen началась из-за агрессии сотрудника ДПС. Такие показания дал на допросе в Гагаринском суде Москвы один из обвиняемых — Абдувахоб Маджидов. Также по делу проходит сын вице-президента ЛУКОЙЛа Руслан Шамсуаров. Его допрос еще не начался. Весной в интернете появился ролик, на котором несколько молодых людей на Gelandewagen пытались скрыться от полиции и нарушали ПДД. Их обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса. Корреспондент «Коммерсантъ FM» Владимир Расулов, который присутствует на допросе обвиняемых, рассказал подробности ведущему радио новостей Марату Кашину.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— Это новый поворот в развитии событий? Раньше обвиняемые не придерживались такой версии.

— Здесь интересный момент: допрос продолжается, начаться слушание должно было в 10 утра, но в итоге задержались примерно на час из-за того, что сам Абдувахоб Маджидов опоздал на 20 минут, а адвокат Виктора Ускова, еще одного фигуранта этого дела, вообще приехал в суд почти на час позднее. И поэтому пока эти допросы велись три часа. Все стороны, в том числе и судья, успели поинтересоваться показаниями еще раз только у Абдувахоба Маджидова, который сидел за рулем этого самого Gelandewagen.

Интересно, что как раз Маджидов отметил, что уезжать от сотрудников ДПС, которые пытались всеми способами показать автомобилю, что ему нужно остановиться, группа молодых людей начала как раз из-за того, что сотрудники ДПС остановили этот автомобиль вроде как необоснованно, хотя, по мнению молодых людей, изначально они ничего не нарушали. Соответственно, эта погоня началась, по словам Маджидова, из-за того, что сотрудники агрессивно стояли на своем посту.

Выяснилось, что у Маджидова на этот момент не было прав управления транспортным средством и еще одной из причин, по которой, по мнению Маджидова, он начал уезжать от сотрудников ДПС, стало то, что он испугался наказания за этот проступок.

Причем на вопрос, почему Маджидов не обратил внимания на то, что Gelandewagen был без номеров, он ответил, что видел машину только сбоку и взял ключи у ее владельца Руслана Шамсуарова и поехал за рулем этого автомобиля, по его словам, по собственной инициативе, никто его к этому не принуждал.

— На процессе есть свидетели со стороны ГИБДД? Ведь если этих свидетелей нет, то такая тактика может иметь успех для обвиняемых.

— Интересно, что как раз потерпевших, этих самых инспекторов, которые гнались, к которым, по мнению следствия, и применялись угрозы по отношению к представителю власти, допрашивали до этого, на другом заседании. И как раз, насколько известно, они говорили другую информацию. Предполагается, что сегодня в течение дня Гагаринский суд уточнит мнение остальных участников этой гонки, в том числе и Шамсуарова, и Ускова. Защита Шамсуарова ходатайствовала о том, чтобы перед тем, как допрашивать их подзащитного, суд вызвал на допрос специалистов, которые могут подтвердить, что само дело против всех фигурантов было возбуждено незаконно, поскольку подписи под экспертизами, которые прилагаются в качестве доказательств, по мнению защиты, не соответствуют оригинальным.

Вся лента