"Мы создаем новую платформу практически с нуля"

мнение

На примере концепта I.D. ведущий инженер по изучению и разработке концепции новых транспортных средств ДЖЕМАЛ СЕНАР рассказал, почему в будущем автомобили Volkswagen уменьшатся снаружи и увеличатся внутри, обзаведутся лазерными сенсорами и избавятся от переднего привода.

— Ваш концепт выглядит необычно, но все-таки он напоминает традиционные автомобили. Какие новые идеи он демонстрирует?

— Действительно, Volkswagen решил заняться новой линейкой полностью электрических автомобилей. Раньше мы брали существующие платформы и пытались интегрировать в них электрические силовые агрегаты, а сейчас пошли по пути создания абсолютно новой платформы MEB. Эта основа будущих электрический автомобилей Volkswagen различных классов, которую мы сейчас создаем практически с нуля. Основой этой платформы является громадная батарея, которая расположена под полом автомобиля и, что важно, состоит из отдельных отсеков-ячеек. При заказе автомобиля в зависимости от того, какие у человека маршруты, он сможет выбрать нужное количество отсеков батареи — от этого будет зависеть как цена автомобиля, так и способность проезжать определенный километраж без подзарядки.

— Чем кроме наличия интегрированной батареи отличается ваш новый автомобиль от других Volkswagen?

— Силовой агрегат расположен на задней оси, автомобиль имеет задний привод, но мы также предусматриваем возможность полного привода. Новая платформа создается таким образом, чтобы во всех классах мы могли предложить задний или полный привод, но не передний. Таким образом мы решаем массу вопросов, в том числе добиваемся очень хорошей развесовки по осям, что делает вождение более азартным.

Благодаря тому что мы поместили силовой агрегат на уровень оси, мы добились удивительных результатов: по акустическому комфорту новую платформу просто невозможно сравнить с машинами сегодняшнего дня.

Обратите внимание на габариты, посмотрите, какие маленькие свесы — все это благодаря тому, что силовой агрегат невелик. Благодаря компактности наших агрегатов мы делаем салон автомобиля больше и просторнее. Наш концепт примерно на 150 мм короче, чем Volkswagen Golf, но его салон по размерам сравним с Volkswagen Passat.

И главное, с 2025 года наша машина будет уметь ездить совершенно автономно. Обратите внимание на руль: он убирается внутрь передней панели, и автомобиль движется сам.

— Но как далеко сможет уехать ваш автономный автомобиль без подзарядки?

— Если вы едете на длинную дистанцию, то на станции быстрой зарядки вы сможете зарядить батарею на 300 км пути примерно за 30 минут. А если вы заряжаетесь в гараже или у дома от обычной розетки, то времени это займет, конечно, больше, но мы сейчас работаем над тем, чтобы время зарядки от обычной сети сократилось.

Также мы работаем над тем, чтобы расширить зарядную инфраструктуру — вполне возможно, что с другими производителями электромобилей мы будем объединять усилия, чтобы вместе развивать зарядную сеть.

— Занимаетесь ли вы вопросами дополнительной безопасности? Ведь опыт эксплуатации уже существующих электромобилей показал, что их батареи могут воспламеняться при аварии.

— Это было вызвано тем, что мы были вынуждены интегрировать батареи в существующие конструкции, не всегда для этого подходящие. Решение, которое мы показываем сегодня, специально разрабатывалось с учетом особых требований, у нас предусмотрен специальный каркас безопасности для батареи. В случае аварии и пассажиры, и батарея надежно защищены — в этом плане наша машина полностью безопасна.

Записал Илья Зиновьев

Вся лента