Не проходите мимо Павловска
«Трансстроймеханизация» и ГК «Дон» поспорят за право построить платный участок на М-4
Госкорпорация «Автодор» завершила первый этап открытого конкурса на строительство платного обхода села Лосево и Павловска на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области. Речь идет о новом четырехполосном участке стоимостью более 62 млрд руб., который должен стать альтернативой двухполосному, существующему ныне с 633-го по 755-й километр магистрали. «Автодор» одобрил обе поданные заявки: от ООО «Трансстроймеханизация» холдинга «Мостотрест» (ранее принадлежал Аркадию Ротенбергу) и ростовского АО «Донаэродорстрой». Предыдущие два платных участка М-4 в области строил первый претендент.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на строительство четырехполосного платного обхода Лосева и Павловска состоялось 3 октября. В итоге «Автодор» одобрил документы обоих участников — ООО «Трансстроймеханизация» и АО «Донаэродорстрой». Конкурс предполагает заключение долгосрочного инвестиционного соглашения на право строительства, содержания, капремонта и эксплуатации нового участка. Он должен заменить действующий в настоящее время участок с 633-го по 715-й километр М-4, неоднократно вызывавший критику региональных властей из-за того, что его пропускной способности не хватает для движения, особенно летом. Вместо него должна появиться дорога с разделенными встречными потоками и развязками на разных уровнях стоимостью 62,37 млрд руб., из которых 10% отводится на частное финансирование. Второй этап конкурса должен пройти 12 декабря, подписать долгосрочное инвестиционное соглашение на 24 года предполагается до 26 декабря, строительство должно завершиться к 2020 году.
По данным «СПАРК-Интерфакс», АО «Донаэродорстрой» зарегистрировано в 1992 году в Ростове-на-Дону, уставный капитал — 24,7 тыс. руб. Крупнейшими учредителями (по 32,3%) являются Николай Имедашвили, Владимир Кирсанов и Алексей Кнышов, гендиректор — Сергей Зубанов. Выручка компании в 2015 году составила 10,6 млрд руб., чистая прибыль — 584,1 млн руб. В 2016 году АО заключило восемь контрактов общей стоимостью 6,1 млрд руб., из них четыре — с «Автодором» на выполнение подрядных работ и разработку документации по капремонту автодороги М-4 в Ростовской области и Краснодарском крае. По собственным данным, «Донаэродорстрой» входит в ГК «Дон» и ежегодно выпускает до 400 тыс. т асфальтобетона.
ООО «Трансстроймеханизация» зарегистрировано в 2005 году в Москве, уставный капитал — 10 тыс. руб. Учредителями компании являются ПАО «Мостотрест» (83,99%, ранее принадлежало Аркадию Ротенбергу, сейчас контролируется негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние»), ее гендиректор Борис Сакун (8,01%) и Юрий Гуменюк (8%). Последние финпоказатели раскрываются за 2005 год. Тогда выручка ООО составила 176,1 млн руб., чистая прибыль — 6,7 млн руб. В нынешнем году компания, так же как и «Донаэродорстрой», заключила восемь контрактов, но при этом сумма их составила 78 млрд руб.
«Трансстроймеханизация» строила предыдущие платные участки М-4 в Воронежской области — действующий обход Воронежа и обход пригородной Новой Усмани и Рогачевки. Реализация последнего проекта (с 517-го по 544-й километр) стоимостью более 17 млрд руб. ведется с июня 2014 года, сдать в эксплуатацию участок планируется до конца нынешнего года. Отметим, что ранее платный участок в обход Лосева и Павловска региональные власти оценивали в 50 млрд руб., а получить его надеялись к 2018 году.