«Маджидов отметил, что не собирался оскорблять сотрудников ДПС»
Фигуранты дела о Gelandewagen заявили об агрессии со стороны полицейских
Гонку на Gelandewagen спровоцировала агрессия сотрудника ДПС. Такие показания во вторник в Гагаринском суде Москвы дали обвиняемые по этому делу Абдувахоб Маджидов и сын вице-президента ЛУКОЙЛа Руслан Шамсуаров. Их обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса. Весной в Сети появился ролик, на котором несколько молодых людей пытались скрыться от полиции и нарушали ПДД, пересекая сплошные полосы и выезжая на тротуары и газоны. За ходом допроса в Гагаринском суде следил корреспондент «Коммерсантъ FM» Владимир Расулов.
Первым на допрос в Гагаринский суд приехал Руслан Шамсуаров. Он вошел в зал в сопровождении охранника и двух адвокатов. Почти сразу за ним последовали прокурор, защитники Абдувахоба Маджидова и третий участник процесса Виктор Усков. Однако запланированное на десять утра заседание в итоге началось только через час: адвокат Ускова, а также сам Маджидов опоздали на слушания. Когда все стороны наконец-то собрались, судья Ольга Зельдина стала допрашивать последнего. 22-летний юноша, который управлял Gelandewagen во время гонки с ДПС, заявил, что уезжать от полицейских его заставил страх перед агрессивными сотрудниками. По словам Маджидова, еще до погони один из правоохранителей бросил в их автомобиль свой жезл. Водитель Gelandewagen признался: на тот момент молодой человек был лишен прав и не знал, что происходящее транслируется в интернете. При этом в диалоге с судьей Маджидов отметил, что не собирался оскорблять сотрудников ДПС.
«"Давайте сначала на набережную, над шкурами поиздеваемся" — это моя фраза, но она точно не относилась к сотрудникам ДПС. Мы ехали к девочкам», — заявил Маджидов.
Абдувахоб Маджидов на допросе также заявил, что сел за руль Gelandewagen без прав, поскольку другие фигуранты дела были нетрезвыми. На уточняющие вопросы он отвечал уклончиво, нередко ссылаясь на провалы в памяти. В частности, он не смог точно вспомнить, на каких местах в машине сидели пассажиры Mercedes. Картину немного прояснил прокурор. Гособвинитель зачитал предыдущие показания Маджидова.
«Двигались на Mercedes Gelandewagen, на заднем сидении был Виктор, Руслан на переднем пассажирском, Мара ехала на своей машине», — напомнил он.
Полдня у судьи Ольги Зельдиной ушло на то, чтобы рассмотреть почти десяток ходатайств от адвокатов. Ближе к вечеру председательствующая отклонила почти все просьбы и начала допрашивать Руслана Шамсуарова. Сын одного из топ-менеджеров ЛУКОЙЛа подтвердил версию Абдувахоба Маджидова об агрессии со стороны ДПС. По словам Шамсуарова, в ночь на 22 мая молодые люди после клуба возвращались домой на двух машинах — его Gelandewagen и BMW их подруги Мары Багдасарян. По его словам, брошенный жезл попал в бампер автомобиля девушки, и через некоторое время они решили найти предполагаемого виновника. При этом Шамсуаров также ссылался на то, что многое не помнит, в том числе были ли номера на Gelandewagen или нет.
«Я вышел с мойки, на которой я постоянно мою автомобиль, и там регистрационные номера вместе с пластиковой рамкой снимают, поэтому есть вероятность того, что номера могли быть не установлены, а к автомобилю я подхожу с водительской стороны», — рассказал Шамсуаров.
Допрос Руслана Шамсуарова завершился примерно в 20:45. Сразу после этого в компании девушки и охранника он сел в Mercedes — правда, на этот раз не Gelandewagen — и уехал. Абдувахоб Маджидов и Виктор Усков также быстро покинули здание суда. Допрос последнего судья назначила на 10 октября.
Ранее в деле о гонке на Gelandewagen следователи установили четвертого соучастника преступления. Им оказался 20-летний москвич. Обвинение ему предъявлено заочно. Он объявлен в розыск, а его уголовное дело будет рассматриваться отдельно.