«Террористкой не являюсь»

Военный суд приступил к рассмотрению дела Варвары Карауловой

Сегодня в Московском окружном военном суде начался процесс над бывшей студенткой МГУ Варварой Карауловой (Александра Иванова), обвиняемой в попытке участия в террористической организации (ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5 УК РФ). По версии ФСБ, девушка пыталась перебраться в Сирию, чтобы вступить в запрещенную в России террористическую группировку «Исламское государство» (ИГ). Свою вину подсудимая отрицает.

Бывшая студентка МГУ Варвара Караулова (Александра Иванова)

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Из оглашенного в суде обвинительного заключения следовало, что в апреле 2015 года девушка познакомилась в интернете с неким Абдулой Хакимом, который должен был организовать для нее переезд в Сирию на территорию ИГ. В свою очередь, боевики, по версии следствия, рассчитывали привлечь Александру Иванову в структурное подразделение ИГ «Бадр», планировавшее подготовку терактов на территории Сирии и России, в том числе с использованием смертников.

27 мая 2015 года, отправившись на занятия в университет, девушка пропала. Ее родители вовремя обратились в правоохранительные органы, и в начале июня ее задержали вместе с другими гражданами России на турецко-сирийской границе, перейдя которую они планировали присоединиться к ИГ. 11 июня студентка вернулась в Москву, а вскоре сменила фамилию на Иванову.

Однако, как следовало из обвинения, после этого она не утратила виртуальные связи с вооруженным подпольем. В июле 2015 года она вышла на вербовщика ИГ Айрата Саматова (ранее судимого за хранение наркотиков уроженца Татарстана), с которым общалась с помощью WhatsApp, а также по соцсетям, представляясь Аминой Сайхутдиновой и Софьей Шевченко, пытаясь организовать новую поездку на территорию Сирии. При этом студентка активно занималась спортом, чтобы «иметь возможность выполнять любые задачи». Узнав об этом, сотрудники ФСБ задержали студентку.

Сама подсудимая вину не признала. Она сообщила, что ей было тяжело слушать речь гособвинителя, особенно в той части, где она могла оказаться смертницей. «Я никуда не вступала, террористкой я не являюсь и ни в коем случае не собиралась становиться»,— тем не менее заявила она.

Корреспондент “Ъ FM” Петр Пархоменко из здания суда: «Версия защиты состоит в том, что девушка действительно пыталась добраться в Сирию, но лишь затем, чтобы там воссоединиться со знакомым ей по переписке молодым человеком, за которого она, по некоторым данным, даже собиралась выйти замуж. Подробности этого всего, со слов адвокатов, станут известны во время последующих заседаний, когда допрашивать будут саму Караулову. Адвокаты говорят, что все должны понимать, что юной девушке крайне тяжело перед большим количеством незнакомых ей людей рассказывать о своих чувствах, но, тем не менее, ей придется это сделать». Читайте подробнее


Как переписку Варвары Карауловой сверяли с буквой закона

В июне эксперты-лингвисты проводили анализ всей личной переписки Варвары Карауловой (она же Иванова), обвиняемой в попытках примкнуть к запрещенному в РФ «Исламскому государству» (ИГ). Она оказалась в СИЗО именно из-за того, что после громкого возвращения на родину из Турции после первой попытки уехать в Сирию якобы не оставляла попыток оказаться в рядах ИГ, продолжая переписываться со своим возлюбленным из числа боевиков. Читайте подробнее

Николай Сергеев

Вся лента