ЛЕГЕНДА И МИФ

ZENITH ВСТРЕТИЛСЯ С RANGE ROVER

АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ

Среди премьер парижского автомобильного салона одной из самых интересных оказалась часовая. Старинная швейцарская марка Zenith представила новую модель хронографа El Primero Range Rover Special Edition, а почтенная британская марка Land Rover подогнала свой новый внедорожник Range Rover. Двойной день рождения двух дизайнерских легенд, изменивших нашу жизнь.

В 1960-х годах швейцарские часовщики пытались примирить два непримиримых усложнения — автоматический подзавод и хронограф. В битве за хронограф-автомат участвовали многие марки. Однако именно Zenith пришла к финишу не со схемой наложения двух модулей, хронографа и автоподзавода, а с совершенно новым интегрированным механизмом. И пусть работа над ним заняла целых семь лет, родившийся в 1969 году El Primero историки марки считают первым — отсюда название — в мире хронографом с автоматическим подзаводом. Историки других марок первенство оспаривают (спор идет то о месяцах, то о днях), но никто не станет отрицать, что El Primero уже почти 50 лет остается одним из самых удачных и точных хронографов в мире.

В том же 1969 году родился автомобиль Range Rover: первый в мире вездеход 4х4, спроектированный как роскошный городской автомобиль. Инженеры Land Rover, сделавшие легендарный английский внедорожник, служивший военным и исследователям, почувствовали новый спрос — горожане захотели путешествовать, что называется, не переодеваясь.

Range Rover — это не суперкар для пижона, это серьезная машина со своей душой, безупречная, стопроцентно надежная. Точно так же и Zenith El Primero

Механизм El Primero — главное сокровище часовой марки Zenith

Тут тоже найдется немало любителей оспорить первенство, да еще и добавить, что сокровище британской короны Land Rover вот уже семь лет принадлежит индийской компании Tata Motors. А что это меняет? Точно так же швейцарский Zenith давно находится в руках французов из LVMH — ни та, ни другая марка не стали от этого хуже.

Доказательства были предъявлены в 1972 году, когда отставной полковник британской армии, путешественник и авантюрист, писатель Джон Николас Блэшфорд Снелл отправился за рулем Range Rover туда, где кончалось Панамериканское шоссе. На неизведанную территорию так называемого Дарьенского пробела, находящегося на границе двух Америк и принадлежащего частично Панаме, а частично — Колумбии. Машина прекрасно перенесла маршрут по сельве и болотам. Но свои лучшие качества показал не только автомобиль — во время путешествия полковник нуждался в часах, столь же точных, как часы мореплавателя. Что же он выбрал? Конечно, Zenith El Primero.

В парковом павильоне Булонского леса были устроены сразу две премьеры — часов и автомобиля. Автомобильные журналисты ждали, когда сдернут покрывало с нового Range Rover, часовые — с неменьшим нетерпением мечтали посмотреть на часы.

Встреча главы Zenith Альдо Магада и Джерри Макговерна началась на часовой мануфактуре и продолжилась на сцене

Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ

Я считаю, нам повезло больше. Автомобиль прекрасен, но похож на своих предшественников, а вот часы — совсем новые. Мы привыкли к пестрым El Primero с разноцветными шкалами. На сей раз циферблат часов черный. Он — с окошком даты, двумя шкалами хронографа и маленькой секундной стрелкой — заключен в 42-мм корпус из керамоалюминия. Тоже черного. Как и полагается в автомобильных часах, на циферблате есть тахиметрическая шкала для определения скорости. А секундные деления между метками напоминают, что механизму доступно измерение интервалов до 1/10 секунды. На циферблате — сразу два логотипа: Zenith и Range Rover. Надпись "El Primero Range Rover / Special Edition" нанесена на сапфировое стекло, на роторе автоподзавода повторены эмблемы обеих марок.

Это новый шаг к новому образу Zenith. Жан-Клод Бивер, глава часового подразделения LVMH, определяет ее как марку респектабельную, породистую и в то же время авантюрно-мужскую. Недаром прошлые издания Zenith были посвящены разным приятным и самоубийственным хобби — вроде мотоциклетных прогулок или гаванских сигар.

"Range Rover — это не суперкар для пижона, это серьезная машина со своей душой, технически совершенная, безупречная, стопроцентно надежная. Точно так же и Zenith El Primero,— говорит Бивер.— Вы можете любить Ferrari или Porsche, но Range Rover — это машина, в которой вы сидите как король!"

И на вопрос, почему тогда не Jaguar, столь же британский, респектабельный и выпускающийся той же компанией, отвечает: "Jaguar — прекрасная машина, но он столько раз менял свой облик! А вот Range Rover с 1969 года хотя и развивался, но остался прежним.

Когда вы хотите, чтобы ваши часы узнавали, вы должны иметь модель-икону. Вы посмотрите на новую машину и поймете: да, это Range Rover. Вы посмотрите на новые часы и воскликнете: "Да! Это Zenith! Это El Primero!"".

Zenith El Primero Range Rover Special Edition снабжен последним и самым совершенным вариантом калибра El Primero 400B с 50-часовым запасом хода. Часы имеют корпус из черного керамоалюминия. На циферблате — сразу два логотипа: Zenith и Range Rover. На роторе автоподзавода повторены эмблемы обеих марок. Возможны два варианта ремешков

"Если вы думаете, что Range Rover просто поместил свое имя на часы, вы ошибаетесь,— рассказывает главный дизайнер автомобильной марки Джерри Макговерн.— Это было настоящее сотрудничество. В дизайне машины есть стремление к природной простоте. Мы решили взять его за основу при разработке циферблата, который сделали максимально простым и не перегруженным деталями. Я очень люблю часы. И El Primero — в пятерке моих самых любимых. Это часы с характером. С ними обращаешься на "вы"".

С этим полностью согласен Альдо Магада, глава марки Zenith. "Мы долго обменивались письмами и эскизами, но по-настоящему работа пошла, когда мы увиделись и поработали вместе. Швейцарские часовщики съездили на завод, где делаются машины, побывали в дизайнерском бюро Джерри Макговерна,— говорит он мне.— Мы были потрясены их уровнем. Но когда Джерри гостил у нас, на мануфактуре Zenith, он испытал то же чувство восхищения. Так что нам было легко работать. Он любит мои часы, мне нравятся его машины".

— Вы не решили прикупить Range Rover? — спрашиваю я Магада.

— Я сделаю это однажды, просто сейчас у меня нет прав, как-то раз я слишком спешил на работу,— отвечает он.— Но как только снова смогу сесть за руль... Правда, я еще не решил, какую именно модель я куплю: Vogue или Sport.

— А ваш коллега купит часы?

— Джерри был быстрее, чем я,— он уже купил El Primero.

Глава часового подразделения LVMH Жан-Клод Бивер был вдохновителем союза

Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ

Вся лента