«Система информирования через ГЛОНАСС — это новый "Платон"»

Российские автомобили оснастят «черными ящиками»

Правительство предлагает встраивать в новые легковушки устройства, которые будут фиксировать, хранить и передавать в ГИБДД с помощью ГЛОНАСС информацию о движении транспортного средства и его скорости. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Технические изменения помогут фиксировать нарушения ПДД и привлекать водителей к ответственности. «Черные ящики» могут стать обязательными для всех новых автомобилей с 2020 года. Ситуация с аварийностью на дорогах требует жестких мер, заявил ТАСС заместитель главного редактора сайта «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков. По мнению эксперта, повсеместный контроль за водителями неизбежен.

Фото: Михаил Соколов, Коммерсантъ

«Любой, я думаю, здравомыслящий автомобилист не будет желать установки на свой автомобиль "черного ящика", чтобы его тотально контролировали, тотально за ним следили, соответственно, чтобы нельзя было уйти от наказания. Я думаю, подобная ситуация уже назрела, рано или поздно нас действительно ждут нововведения, которые позволят контролировать ПДД практически везде. Чтобы у нас стало безопасно, чтобы не было пробок, чтобы движение стало упорядоченным, естественно, нужно следить за соблюдением правил. И рано или поздно это будет сделано таким вот тотальным образом», — уверен Урюков.

Информация о скоростном режиме автомобиля может быть интересна страховым компаниям, отметил в беседе с «Коммерсантъ FM» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. По его словам, появление «черных ящиков» в легковых машинах — залог эффективного внедрения обязательного европротокола.

«Это было обещано нам с 1 января 2017 года — явно, что не успевают. Это национальная программа, и если так называемый европротокол внедряется в обязательном порядке, когда ДПС не приезжает на место аварии, то это абсолютно необходимая вещь. Искаженные данные поступают тогда, когда люди фиксируют на свои мобильные телефоны, на фотоаппараты. "ЭРА-ГЛОНАСС", которая действует сейчас в случае крупных аварий, доказала, что может передавать именно неискаженные данные со спутника. Это очень устроит страховщиков, но лишь бы не перекладывали на потребителя и на нас», — пояснил «Коммерсантъ FM» Юргенс.

«Черные ящики» вряд ли помогут улучшить ситуацию на дорогах, зато пополнят карманы производителей оборудования, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Давайте скажем прямо — это направлено на то, чтобы определенные люди заработали на этом. Чтобы это все отслеживать и предупреждать аварийность, никаких сил и средств не хватит, а вот что те, кто обслуживает ГЛОНАСС, кто обслуживает эту систему, заработают на этом, — это совершенно точно. Это такой новый своеобразный "Платон", поэтому за нее и схватились чиновники и те, кто их подзуживает. А что касается безопасности, то если здесь и будет эффект, то минимальный – он явно не окупит тех средств, которые водителям придется на это тратить», — подчеркнул Похмелкин.

Государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» заработала с 1 января 2015 года. Первой серийной легковушкой, оснащенной навигационными терминалами, стала Lada Vesta. С 2017-го, согласно техническому регламенту Таможенного союза, установка оборудования станет обязательной для всех новых автомобилей. По разным оценкам создание системы обошлось российскому бюджету в 4 млрд руб. С 2020 года подключиться к «ЭРА-ГЛОНАСС» будут обязаны все автовладельцы, причем за свой счет. Цены на терминал начинаются от 4 тыс. руб.

Георгий Колганов

Вся лента