«Киберспорт будет обгонять футбол по аудитории»

Крупнейшие футбольные клубы переключаются на геймеров

Футбольный клуб «Пари Сен-Жермен» пришел в киберспорт. Чемпион Франции объявил о создании подразделения, которое будет заниматься соревнованиями по компьютерным играм. Руководство ПСЖ подписало контракт с холдингом, владеющим известной киберспортивной организацией Millenium. О том, зачем футбольные клубы переключаются на геймеров, — в материале Альбины Хазеевой.

«Пари Сен-Жермен» намерен создавать команды по разным дисциплинам, и большинство из них никак не связаны с футболом. Самые популярные киберспортивные соревнования проводятся среди игроков Dota-2, Counter-Strike и League of Legends. ПСЖ — не первый футбольный клуб с мировым именем, который решил развивать это направление. Однако эта сделка стала, пожалуй, наиболее амбициозной. Ранее киберспортом начали заниматься, к примеру, турецкий «Бешикташ», английский «Манчестер Сити», испанская «Валенсия» и немецкий «Шальке». Из российских — «Динамо», «Рубин» и «Спартак». По неофициальным данным, переговоры на эту тему ведет и «Зенит». Некоторые клубы подписывают соглашения с отдельными игроками, к примеру, FIFA, другие — создают собственные команды или покупают существующие. Последняя стратегия считается самой эффективной, отметил редактор отдела киберспорта Championat.com Андрей Загудаев.

«Важно то, зачем они это делают, важно понимание, как развивается киберспортивное направление. Если у "Шальке" есть план, стратегия — тогда это круто. А когда это делается ради какого-то новостного повода, когда подписывают соглашения с теми же игроками по FIFA — ну, подписали и подписали, будет он ездить в футболке "Аякса", "Барселоны", "Спартака" по киберспортивным турнирам. Но без понимания, зачем туда нужно идти, далеко не уедешь», — подчеркнул Загудаев.

Многие клубы рассчитывают, что в перспективе у них появится полноценная киберспортивная команда под собственным брендом — наряду с футбольной, хоккейной или баскетбольной. Цель — завоевать аудиторию нынешних 12-18-летних, которых больше интересуют виртуальные турниры. Иначе они потеряют для себя так называемое поколение Z, заявил руководитель проекта «Киберспорт» на Sports.ru Ярослав Комков.

«Если они за ней не пойдут, то в какой-то момент киберспортивные клубы, у которых есть команды, в отдельно взятых странах будут обгонять футбольные по аудитории. Например, в Польше Counter-Strike популярнее, чем футбол. В период пиковых турниров Counter-Strike смотрят значительно больше, чем футбол, если там играет не сборная. Один из самых известных игроков в Counter-Strike в мире — он известен как Паша Бицепс — популярнее, чем любой футболист в Польше», — отметил Комков.

Эксперт приводит пример, что уже сейчас самая популярная команда в русскоязычном Facebook — не «Спартак» или «Зенит» , а киберспортивная Natus Vincere. Геймеры FIFA в свою очередь часто являются популярными YouTube-блогерами. Кстати, они занимаются физической подготовкой и следят за питанием, чтобы выдерживать 12-часовые турниры и не терять концентрацию. На это обратил внимание руководитель Федерации компьютерного спорта России Александр Горбаченко.

«Во время финальных соревнований в компьютерной игре мы обвешивали ребят датчиками: у восьми из десяти участников финала были зафиксированы пиковые показатели — пульс 180 ударов в минуту. Нет необходимости разгибать подковы и поднимать гири, но с точки зрения физиологии требования у киберспортсменов к своему организму достаточно высокие», — пояснил Горбаченко.

Одно из преимуществ виртуального спорта перед обычным — его демократичность, утверждают эксперты. Трансляции соревнований бесплатны и доступны по всему миру в высоком качестве, а привязка к географическому положению команды не имеет значения. Пока футбольные клубы в киберспорте гонятся за аудиторией, а не за деньгами. Они рассчитывают на монетизацию в будущем. Основные каналы заработка — спонсорские контракты и призовые в турнирах. К примеру, фонд чемпионата мира по Dota-2 в этом году составил $22 млн.

Вся лента