Арбитражный суд заступился за частных перевозчиков
Отмена части автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде признана незаконной
Опубликована мотивировка судебного решения по коллективному иску 13 частных перевозчиков Нижнего Новгорода к мэрии, которая решила сократить часть регулярных маршрутов общественного транспорта, отказавшись продлять договоры на следующие пять лет. Суд признал отказ администрации незаконным, указав, что чиновники не разработали порядок отмены муниципальных маршрутов, а их сокращение с 60 до 31 негативно скажется на транспортном обслуживании пассажиров. Мэрия намерена обжаловать решение суда.
В картотеке арбитражных дел опубликовано судебное решение по резонансному спору частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими автобусными перевозками, с администрацией Нижнего Новгорода. Напомним, городские власти намеревались сократить половину регулярных маршрутов, занятых частниками. Однако 13 частных перевозчиков оспорили в суде отмену их маршрутов. В итоге арбитраж признал незаконным отказ администрации продлевать предпринимателям право перевозок (оспаривалась отмена таких маршрутов, как Т-66, Т-51, Т-35, Т-117, Т-34, Т-6, Т-29, Т-38, Т-14, Т-10 и других).
В решении арбитражного суда указано, что администрация Нижнего Новгорода, рассылая перевозчикам уведомления об отмене маршрутов, не разработала сам порядок такой отмены в соответствии с ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», а муниципальное законодательство нечетко регулирует этот вопрос. Кроме того, суд посчитал, что мэрия не обосновала отмену каждого из маршрутов, а такие формулировки властей, как «загруженность автодорог, неэффективность, дублированность маршрутов» и другие, слишком общие и неконкретные.
Наконец, по мнению суда, предполагаемое сокращение 31 из 60 регулярных маршрутов в полуторамиллионном городе приведет к тому, что «оставшийся подвижной состав будет не в силах вместить всех пассажиров», жители части микрорайонов Нижнего Новгорода лишатся «удобного транспортного сообщения», а многие водители автобусов, кондукторы и механики потеряют свои рабочие места.
В итоге городскую администрацию обязали на пять лет продлить предпринимателям свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов.
Добавим, что решение суда в законную силу не вступило, а в департаменте транспорта пообещали «обязательно обжаловать» это судебное решение. По замыслу городских властей, всю транспортную схему Нижнего Новгорода необходимо пересмотреть, отдав магистральные городские маршруты под автобусы большой вместимости вместо старых ПАЗов. Кроме того, муниципальный «Нижегородпассажиравтотранс» несет большие убытки, и его руководство не раз заявляло о необходимости убрать нездоровую конкуренцию с частниками, не соблюдающими расписание.