Alexander McQueen
«зима-весна 2016/17»
Коллекцию Сары Бертон для Alexander McQueen в нынешнем сезоне принято называть сюрреалистической, связанной с наследием Эльзы Скьяпарелли. Все так, но не в меньшей степени в этой коллекции чувствуется влияние стимпанка — очень британского по своему духу стиля, недаром действие стимпанковских романов происходит по большей части в воображаемом Лондоне. А если не думать о художественных течениях и просто посмотреть на платье с огромными часами и съехавшим наподобие перевязи меховым классическим воротником — то это в чистом виде иллюстрация к "Алисе в Стране чудес", а значит, все равно что-то очень английское.
По словам же самой Сары Бертон, ее коллекция, "почти сомнамбулическая", посвящена миру, где граница между явью и снами размыта. Этот баланс между практичностью и мечтой о прекрасном платье, как и положено по классическим канонам построения коллекции, сдвигается в сторону фантазий постепенно, по мере того, как дневные наряды сменяются вечерними. Первая часть коллекции это превосходно скроенные и сшитые пальто, платья и брючные костюмы — со странными ремнями в странных местах, со скособоченными меховыми воротниками, с отчетливыми изображениями карманных часов, бабочек и глаз, но при этом имеющие классическую твердую структуру. Вторая — романтические летящие платья с разрезами у плеч и как будто отпадающими рукавами. Их жесткие корсажи напоминают крылья бабочек, принты на шелковом муслине — сказочный сад. И наконец, вечерняя часть — легчайшие, из паутинного кружева вечерние наряды для нимф и наяд — и потрясающее вечернее же манто, мечта всей жизни. Это практически пуховое шелковое одеяло с простежкой, нежное, как настоящий сон.