Артисты исполнят «Русский хит»
на волне радиостанции «Столица FM»
Входящая в медиахолдинг «Изюм» Михаила Гуцериева радиостанция «Столица FM», совладельцами которой весной стали такие продюсеры и артисты, как Дима Билан, Николай Басков, Виктор Дробыш, Игорь Крутой, Филипп Киркоров, вскоре будет переименована в «Русский хит». Две другие радиостанции «Изюма» — «Весна FM» и «Восток FM» — тоже получили новых совладельцев: 25% в них теперь контролируют представитель бизнесмена Эдуард Саркисов и глава «Изюма» Артур Вафин.
Радиостанция «Столица FM», входящая в холдинг «Изюм» владельца «Русснефти» и поэта-песенника Михаила Гуцериева, вскоре будет переименована в «Русской хит», бренд уже выкуплен бизнесменом, рассказали “Ъ” два собеседника на медиарынке.
«Русский хит» — онлайн-радиостанция, ее развивает созданное в 2012 году ООО «Интернет Медиа Группа» (ИМГ), указано на сайте станции. Там же ее суточная аудитория оценивается в 75 тыс. слушателей. По данным Kartoteka.ru, в сентябре 100% акций ИМГ перешли к ООО «Чайка Медиа Груп» господина Гуцериева. Ранее владельцами ИМГ выступали Павел Цветков, Елена Киселева (по 15%) и Алексей Анисахаров. Последний также владел ООО «Радио Русский Хит», 100% которого сейчас оформлены на компанию «Чайка Медиа Груп». Она выкупила и ООО «Торговый знак “Русский хит”» у единственного владельца Альберта Чапли.
Как ранее сообщал “Ъ”, у «Столицы FM» в апреле появились новые совладельцы. Артисты и продюсеры Дима Билан, Николай Басков, Виктор Дробыш, Стас Михайлов, Иосиф Пригожин, Игорь Крутой, Филипп Киркоров, Леонид Агутин, Яна Рудковская и Валерия Перфилова получили от 2,5% до 5% — в совокупности 40% станции. Еще 44% оформлены на Михаила Гуцериева, 16% — на кипрскую Shureland Ltd. Сумма сделки была символической, а появление новых акционеров источники “Ъ” на музыкальном рынке связали со сменой формата радиостанции. После конфликта с основателем фонда «Федерация» Владимиром Киселевым, купившим «Русскую медиагруппу» (РМГ), эти продюсеры и артисты рассматривали «Столицу FM» как альтернативу входящему в РМГ «Русскому радио», рассказывали источники “Ъ”.
Смена акционеров состоялась и в других станциях холдинга «Изюм» — «Весна FM» и «Восток FM», следует из Kartoteka.ru. По 12,5% ООО «Эра плюс», на чьи структуры оформлены лицензии этих станций, перешли к представителю Михаила Гуцериева Эдуарду Саркисову и главе медиахолдинга «Изюм» Артуру Вафину. Артур Вафин стал совладельцем компании в апреле. Господин Саркисов получил свою долю в конце июля, ранее она принадлежала Сергею Авдееву, который развивал другую станцию Михаила Гуцериева — «Шансон». «Менеджеры должны быть заинтересованы в капитализации активов», в этих целях господин Гуцериев и «поделился с ними долями», объясняет собеседник “Ъ” на музыкальном рынке. Сделка была неденежная, слышал он. Топ-менеджеры получили достаточно большой пакет, говорит другой источник “Ъ”, он ожидает «очередной попытки ребрендировать станции», если же переформатирование не принесет успеха, господин Гуцериев, возможно, решит их продать. Но сейчас радиочастоты не представляют большого интереса для инвесторов, констатирует президент Alt Communications Group Егор Альтман.
По данным TNS Russia, среднесуточная аудитория «Весны FM» в июле—сентябре 2016 года составляла 83 тыс. человек по Москве, доля радиостанции оценивалась в 0,8%. Аудитория радиостанции «Восток FM» за тот же период составила 182 тыс. человек, а доля — 1,7%. «Столицу FM» слушали 119 тыс. человек, или 1,1% от общего охвата аудитории.
Михаилу Гуцериеву, который пишет песни для множества российских исполнителей, также принадлежит 100% холдинга Krutoy Media (Love Radio, «Радио Дача», «Такси FM») и радиосеть «Шансон». «Восток FM» — музыкальная радиостанция с мелодиями в азиатском стиле, «Весна FM» транслирует российскую поп-музыку. Обе запустились в 2012 году, когда господин Гуцериев начал активную скупку частот. В 2015 году чистый убыток управляющего ими ООО «Эра плюс» составил 1,8 млн руб., убыток ООО «Большое радио» («Столица FM») — 9,8 млн руб., убыток ЗАО «Региональный радиоканал» («Шансон») — 28 млн руб. (данные Kartoteka.ru). Собеседники “Ъ” объясняют результаты «перенасыщенностью рынка музыкальных радиостанций», которых в Москве несколько десятков. В то же время в первом полугодии 2016 года доходы радиостанций выросли на 8% по сравнению с аналогичным результатом 2015 года, до 6,6 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России.