Вагонопровожатый

Александр Филиппов покидает «Пермгорэлектротранс»

Топ-менеджер, депутат Александр Филиппов, последние два года возглавлявший МУП «Пермгорэлектротранс», неожиданно подал в оставку. Решение покинуть предприятие накануне отчета о выводе его на безубыточность господин Филиппов объяснил конфликтом интересов депутата и чиновника. Эксперты „Ъ“ сомневаются, что это основная причина ухода гендиректора.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Депутат, директор МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ) Александр Филиппов покидает пост начальника с 14 октября. Его место займет главный инженер предприятия Анатолий Гостев. «Принял непростое для себя решение закончить трудовую деятельность в МУП „Пермгорэлектротранс“. Причин, как всегда, несколько. Основная — конфликт интересов. В соответствии с законом проблем нет, однако, по сути, руководитель МУПа фактически чиновник», — написал на своей странице в одной из социальных сетей господин Филиппов. Он отметил, что хочет сосредоточиться на работе депутата гордумы. «Когда необходимо решать вопросы по финансированию, руководителю-депутату явно проще договориться со своими коллегами. Есть и другая сторона медали: как депутат, я серьезно „связан по рукам“ фактом нахождения в чиновничьей вертикали. Считаю, что это также не позволяет на сто процентов выполнять обязательства перед своими избирателями», — пояснил свое решение господин Филиппов.

В МУП «Пермгорэлектротранс» входят два трамвайных и одно троллейбусное депо. Подвижной состав МУП обслуживает 9 троллейбусных и 11 трамвайных маршрутов. Предприятие занимает около 17% рынка пассажирских перевозок Перми. По предварительным данным, убыток МУП «Пермгорэлектротранс» по итогам 2015 года составил примерно 125–130 млн руб. В 2014 году чистый убыток предприятия достиг 138 млн руб., выручка — 653 млн руб.

Александр Филиппов возглавил предприятие в августе 2014 года, сменив на этом посту Алексея Никулина. Назначением одного из главных критиков транспортной отрасли в Перми на работу в ПГЭТ мэрия пыталась добиться синергетического эффекта: муниципальное предприятие получило нового менеджера, а депутат начал разбираться в тонкостях организации транспортного обслуживания. Практически сразу после вступления в должность Александр Филиппов сообщил руководству города о предбанкротном состоянии предприятия. Тогда депутатами гордумы было принято решение о выделении бюджетных средств на его спасение. Александру Филиппову было поручено вывести «планово-убыточное» предприятие на точку безубыточности к январю 2016 года. Был разработан план финансового оздоровления, дума согласовала выделение субсидии (около 300 млн руб.) на восстановление платежеспособности ПГЭТ. Однако в апреле этого года департамент дорог и транспорта попросил сдвинуть сроки выхода предприятия на безубыточность на 1 января 2017 года. Тогда начальник департамента дорог и транспорта города Перми Илья Денисов отмечал, что планом оздоровления предусмотрено, что на 1 января предприятие выйдет с плюсом 326 тыс. руб. Впрочем, вчера источник в мэрии отметил, что по итогам 2016 года МУП останется в убытках.

Сам Александр Филиппов вчера подвел итоги своей работы на посту руководителя ПГЭТ. По его словам, безубыточность предприятия достижима. В качестве доказательств господин Филиппов привел несколько цифр: начислено обязательств на общую сумму 2,7 млрд руб., при этом оплата за указанный период составила 2,8 млрд руб. (на 83,1 млн руб. оплата больше начислений). По страховым взносам задолженность погашена за 24 месяца, по НДФЛ — за 39 месяцев.

Собеседник в администрации Перми сообщил „Ъ“, что перед написанием заявления директора МУП об увольнении в мэрию поступило письмо из УМВД Перми с просьбой провести проверку предприятия. По словам собеседника, инициатором обращения в полицию была КСП г. Перми, которая выявила, что часть сделок ПГЭТ заключалась без согласования с руководством департамента имущественных отношений. В КСП Перми эти сведения опровергли. Впрочем, собеседник уверен, что грядущая проверка не стала бы поводом для увольнения господина Филиппова: «Тут максимум — дисциплинарное наказание». Источник в ПГЭТ сообщил „Ъ“, что о грядущей проверке ничего не известно: «Пусть проверяют. До этого у нас провели 60 различных проверок, и ничего не нашли. Если бы нам было известно о чем-то серьезном, мы бы знали».

О своих дальнейших планах господин Филиппов не сообщает. Но не исключает, что может полностью сосредоточиться на депутатской деятельности.

Эксперты сомневаются в истинности озвученной причины. «Что-то не верится, что через два года наступил конфликт интересов. Думаю, причина в чем-то другом», — засомневался экс-начальник комитета по транспорту, перевозчик Игорь Сасунов. Депутат Вячеслав Григорьев отметил, что не знает об истинной причине, поэтому комментировать решение своего коллеги отказался.

Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов

Вся лента