Болельщиков перехватят у подъездов
Нижний Новгород готовится встретить 360 тыс. гостей мундиаля
Нижний Новгород разработал план управления пассажирскими перевозками на период проведения этапов чемпионата мира по футболу в 2018 году. По подсчетам городских властей, во время каждого матча город посетят около 60 тыс. зрителей, то есть в целом около 360 тыс. гостей. Координацией их передвижений займется специально созданный центр, который будет анализировать данные по всем видам транспорта. Предполагается, что болельщики на машинах смогут оставлять транспорт на перехватывающих парковках — две самые крупные будут организованы в микрорайоне Мещерское Озеро и на прилегающих территориях.
Вчера на оперативном совещании директор Центра организации дорожного движения Дмитрий Брылин рассказал, что план управления перевозками предполагает два сценария развития событий. По одному из них, в Нижнем не будет соревнований между популярными футбольными командами и основной туристический поток придется на железнодорожный и пригородный пассажирский транспорт, нагрузка на город будет минимальной. По другому, в городе пройдут решающие матчи, нагрузка на транспортную систему будет существенно выше. «Так как наш город расположен в пяти часах езды от столицы, а также в нескольких часах от других крупных городов, значительная часть зрителей имеет возможность приехать и уехать непосредственно в день матча наземным транспортом. Предполагается, что на стадион болельщики будут прибывать в течение двух часов с пиковой интенсивностью 70%, в фанзону (на площади Минина — „Ъ“) — более равномерно, в течение трех часов. Основной поток зрителей и болельщиков прибудет, скорее всего, со стороны Москвы, Казани, Кирова, Саранска, Иваново и Касимова, Дзержинска, Бора, Кстова, Богородска и Балахны», — добавил Дмитрий Брылин. В общей сложности, по прогнозам городских властей, во время проведения каждой игры город посетят около 60 тыс. человек. Ранее областное минспорта прогнозировало, что в общей сложности в период проведения мундиаля в город приедет около 250 тыс. гостей.
Транспорт болельщиков планируется распределить по перехватывающим парковкам. Город планирует построить две такие парковки на 4 тыс. машиномест каждая на ул. Бурнаковской и в районе Волжского моста на ул. Акимова. Помимо этого, под перехватывающие парковки будут использоваться стоянки у торговых центров, у стадиона, на площади Минина и Пожарского, а также на основных магистралях — Московском шоссе, проспекте Гагарина, улице Родионова. На пути к центру города будут установлены указатели, информирующие о расположении парковок, а также информационные табло с указанием количества свободных мест. По задумке чиновников, первыми будут заполняться парковки у стадиона и в фанзоне, а затем на периферии. Кроме того, разработаны схемы движения автобусов-шаттлов, которые свяжут перехватывающие парковки со стадионом и фанзоной.
По расчетам городских властей, так называемые клиентские группы FIFA будут передвигаться по 46 маршрутам общей протяженностью 88 км. Планируется, что если на основном пути следования болельщиков возникнут сложности, то будет задействован резервный маршрут, который выберет специально созданный к чемпионату городской центр управления перевозками. «На улицах, имеющих четыре полосы движения и более, планируется организация выделенных полос, оснащенных средствами автоматической фотовидеофиксации. По выделенным полосам будет передвигаться и городской общественный транспорт. На двухполосных улицах выделенные полосы создаваться не будут, здесь будут действовать временные ограничения на парковку», — рассказал Дмитрий Брылин.
Директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева скептически отнеслась к идее мэрии организовать крупные перехватывающие парковки в микрорайоне Мещерское Озеро и его окрестностях. Она отмечает, что микрорайон и так «зажат в угол» и даже сегодня местные жители испытывают нехватку парковочных мест. «С учетом того, что ежедневно Мещера стоит в больших пробках, создание двух крупных перехватывающих парковок усугубит транспортную ситуацию, поскольку сюда будет направлен огромный поток машин. Кроме того, нельзя исключить тот факт, что болельщики захотят припарковаться как можно ближе к стадиону и поедут во дворы, которые и так забиты машинами», — предполагает Татьяна Романчева. По ее мнению, также недальновидно использовать под стоянки для болельщиков действующие парковки у торговых центров и места на двухполосных дорогах. «Нужно учитывать, что к 2018 году количество машин в городе вырастет естественным образом. Нельзя разрабатывать транспортную схему из расчета потребностей чемпионата. В первую очередь нужно учитывать потребности нижегородцев, которые не перестанут ездить на работу в центр, где уже сегодня негде припарковаться, и за покупками в торговые центры. Поэтому новый транспортный план должен накладываться на существующую дорожную ситуацию», — уверена Татьяна Романчева.
Начальник управления государственно-частного партнерства и инвестиционных проектов АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Евгений Глумов отмечает, что у России уже есть опыт проведения крупных спортивных мероприятий в регионах, например Олимпиада в Сочи, с которой город справился. Он также полагает, что не столь важно, какое количество болельщиков приедет в город в целом, поскольку нагрузки на транспортную систему будут пиковыми в момент приезда и отъезда болельщиков, и главное, чтобы это не пересекалось с ежедневными основными транспортными потоками города.