«Ежедневный пассажиропоток составляет более 200 тысяч человек»

На МЦК завершился месяц бесплатного проезда

Проезд по Московскому центральному кольцу теперь платный. 11 октября истек бесплатный период, который длился месяц. Теперь пассажиры должны приобретать билеты — такие же, как и для проезда на метро: «Единый», «90 минут» и «Тройка». Как сообщили в департаменте транспорта Москвы, за месяц круговой железной дорогой воспользовались 6 млн человек. Обновленное кольцо заметно разгрузило метро, сообщила руководитель пресс-центра МЦК в Московском метрополитене Надежда Доржиева.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

«Ежедневный пассажиропоток составляет более 200 тыс. пассажиров. Самые популярные станции — "Лужники", "Балтийская", "Владыкино", "Кутузовская" и "Шоссе Энтузиастов". Открытие МЦК позволило сократить время в пути на ряде маршрутов более чем на 20 минут, также это позволило разгрузить станции Московского метрополитена, например, станция "Комсомольская" разрузилась на 5%, "Киевская" — на 7%, "Парк культуры" — на 11%», — отметила Доржиева.

Сегодня на Московском центральном кольце открываются две новые станции – «Соколиная гора» и «Дубровка». Пассажирское движение по кольцу власти города открыли 10 сентября. До текущего момента работали 28 станций. 13 из них располагаются у метро.

Впервые о модернизации Московского центрального кольца эксперты заговорили еще в 1997 году, в итоге только в 2011 году к реализации проекта приступили структуры РЖД и правительство Москвы. Общий бюджет проекта составил 130 млрд руб. Из федеральной казны было выделено 75 млрд, столица выплатила 15 млрд, еще 40 млрд руб. предоставили частные инвесторы. Общая протяженность МЦК — 54 км. До конца октября власти откроют еще три платформы – «Зорге», «Коптево» и «Панфиловскую». В итоге на кольце будет работать 31 станция. При этом на 17-ти из них можно будет пересесть на метро, еще на 9-ти обеспечат переходы на станции пригородных поездов. Городские власти планируют, что за 12 месяцев МЦК перевезет 75 млн пассажиров, а к 2025 году ежегодно кольцо будут использовать 300 млн человек.

У Московского центрального кольца не будет проблем с недостатком пассажиров, считают опрошенные «Коммерсантъ FM» эксперты. Столичный метрополитен за прошлый год перевез 2,5 млрд человек. Город будет развиваться благодаря МЦК, однако его инфраструктуру необходимо доработать. В этом уверен директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.

«Многие станции МЦК расположены в промзонах. Появление там станций повлечет за собой то, что эти зоны начнут развиваться, там будут новые рабочие места, жилье, а вот то, как оно встроено в город и взаимодействует с другими видами транспорта, — это, конечно, не очень хорошо пока сделано. Непонятна навигация за каким-то окружающим объектом: ты выходишь со станции МЦК и понятия не имеешь, куда тебе идти без телефона с картой. Интегрированность с наземным общественным транспортом: остановку наземного транспорта вполне можно перенести за такие большие деньги. Схема организации: есть, допустим, вход на станцию, но нет пешеходного перехода, люди должны 500 м обходить, круг делать. С точки зрения пассажира это не мелочь, и может омрачить ежедневную поездку», – убежден Трофименко.

По мнению некоторых экспертов, Московское центральное кольцо будут использовать ограниченное количество горожан — оно в первую очередь рассчитано на жителей области. Специалисты не исключают, что МЦК может повторить судьбу монорельсовой дороги. К слову, количество пассажиров на монорельсе, по данным департамента транспорта Москвы, за год снизилось на 14% — до 3 млн человек.

Никита Павлюк-Павлюченко

Вся лента