В будущем уверены 62% краснодарцев
Согласно анализу центра стратегических исследований компании «Росгосстрах», который подвел итоги исследования экономических настроений россиян за 9 месяцев 2016 года, 62% жителей краевого центра уверены в завтрашнем дне. В ходе исследования специалисты центра опросили более 7 тыс. респондентов из 38 городов России с населением более 500 тыс. человек, в том числе, жителей Краснодара. «В целом по стране мы зафиксировали рост уверенности в завтрашнем дне и удовлетворенности своей жизнью респондентов, но в южных регионах, в том числе и в Краснодаре, мы наблюдаем обратное: по сравнению с прошлым годом происходит снижение этих показателей», сказал руководитель исследования Алексей Зубец, добавив, что в ходе последнего опроса 62% жителей столицы Кубани оптимистично заявили, что уверены в своем завтрашнем дне. «В 2015 году этот показатель был на три пункта выше. Доля респондентов, уверенных в завтрашнем дне предприятий и организаций Краснодара, в которых они работают, за 9 месяцев 2016 года также снизилась — с 78 до 72%. Хотя это выше среднего по России показателя, который составил 71%. Доля тех, кто относит себя к безработным, в Краснодаре составляет сейчас 5%, что на 1 пункт больше показателя прошлого года», сказал господин Зубец. Директор Краснодарского филиала компании «Росгосстрах» Александр Казаков добавил, что 83% жителей краевой столицы, согласно данным опроса, довольны своей жизнью. «С одной стороны, мы видим, что это ниже прошлогоднего показателя на 3%. С другой — это по-прежнему один из самых высоких показателей экономического оптимизма в России. Более того, по сравнению с 2008 годом, когда экономическая ситуация в стране также была весьма сложной, доля краснодарцев, довольных своей жизнью, сейчас больше на 21%», сказал господин Казаков. При анализе экономических настроений учитывается не только уровень социального оптимизма, но и направления, по которым идут изменения. Улучшение социальных настроений означает сглаживание социально-экономического расслоения. Снижение удовлетворенности жизнью – это признак падения доходов и расслоения общества, что в свою очередь сдерживает потребительскую активность.