Несовместимое с жизнью удочерение
В Липецкий облсуд направили дело об убийстве алтарником приемного ребенка
Расследование резонансного уголовного дела в отношении церковного алтарника Дениса Савинова и его жены Валентины из села Гнилуша Задонского района Липецкой области завершено. Супруги обвиняются в неисполнении обязанностей по воспитанию приемной дочери, ее истязании и убийстве. Им грозит пожизненное лишение свободы. Ход расследования под личный контроль брал бывший детский омбудсмен Павел Астахов, а в компетентности сотрудников местных органов опеки до сих пор разбираются правоохранители.
Сотрудники управления СКР по Липецкой области завершили расследование уголовного дела в отношении супружеской пары из села Гнилуша Задонского района. Заместитель прокурора региона Юрий Кожемякин направил материалы дела в облсуд, где их должен рассмотреть судья Олег Мирошник. Супруги обвиняются в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию приемной дочери, истязании и убийстве (ст. 156, п. г, е ч. 2 ст. 117, п. в, д, ж, к ч. 2 ст. 105 УК РФ, предусматривает пожизненное лишение свободы). Кроме этого глава семейства обвиняется также в совершении насильственных действий сексуального характера и покушении на изнасилование (п. б ч. 4 ст. 132, ч .3 ст. 30, п. б ч. 4 ст. 131 УК РФ, до двадцати лет лишения свободы).
По версии следствия, в сентябре 2015 года 32-летний обвиняемый удочерил отстающую в развитии пятилетнюю воспитанницу коррекционной школы-интерната Бобровского района Воронежской области и увез ее в Гнилушу. Там он совместно со своей 33-летней супругой «на протяжении длительного времени» систематически избивал ребенка. «В ход шло все, что только попадалось под руку, будь то деревянная палка, скакалка или таз», — отметили в пресс-службе ведомства. За медицинской помощью в ГУЗ «Задонская МРБ» супруги обратились лишь 21 марта нынешнего года после того, как девочка перестала подавать признаки жизни. Медэкспертиза установила на теле ребенка следы от более 60 «воздействий, а также свежих шрамов», причиненных в период «примерно от двух недель до нескольких месяцев до гибели». Причиной смерти, по данным следователей, стала сочетанная травма, осложнившаяся острой кровопотерей и повреждением внутренних органов. Кроме этого было установлено, что ребенок подвергся сексуальному насилию. Задонский райсуд в конце марта заключил супругов под стражу. На первых же допросах они дали признательные показания, поясняя, что побоями наказывали ребенка «за плохое поведение в воспитательных целях». Проведенная впоследствии судебно-психиатрическая экспертиза подтвердила вменяемость обоих супругов. В официальных заявлениях СКР имена и фамилии обвиняемых не уточняются.
Вскоре после задержания супругов местные СМИ сообщили, что речь идет о Денисе Савинове и его жене Валентине. Расследование возбужденного в отношении них уголовного дела брал под личный контроль Павел Астахов, занимавший тогда должность уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Как сообщала его пресс-служба, многодетная семья поселилась в Гнилуше четыре года назад, переехав из Красноярского края, а мужчина был уроженцем Тамбовской области. Родители воспитывали четверых собственных детей, «на профилактическом учете семья не стояла». Уполномоченная по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куркова уточняла, что подозреваемый работал алтарником в местной церкви. Как сообщили вчера „Ъ“ в правоохранительных органах региона, «фактов неправомерных деяний в отношении родных детей супругов по результатам экспертизы обнаружено не было», сейчас они находятся под опекой брата обвиняемой. Связаться со стороной защиты оперативно не удалось, в суде отказались назвать имя их адвоката.
В настоящее время региональное управление СКР продолжает расследование уголовного дела по факту халатного исполнения своих обязанностей сотрудниками региональных органов опеки и «отсутствия с их стороны должного контроля за условиями проживания ребенка в приемной семье» (ч. 2 ст. 293 УК РФ, до пяти лет лишения свободы). Следователи также намерены признать решение администрации Бобровского района Воронежской области об удочерении погибшей девочки незаконным.