Без права на выход

Домашний арест Павла Ляха признали законным

Пермский краевой суд сегодня рассмотрел апелляционную жалобу адвоката министра спорта Павла Ляха, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями при приемке работ по реконструкции стадиона «Динамо». Несмотря на доводы защиты о том, что господин Лях не собирается влиять на свидетелей и скрываться от следствия, судья счел избранную меру законной и обоснованной, отказав в замене домашнего ареста на денежный залог, однако при этом уменьшив срок домашнего ареста на один день. Таким образом, господин Лях будет ограничен в свободе до 2 декабря.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Рассмотрение апелляционной жалобы на постановление Ленинского суда Перми об избрании главе краевого минспорта меры пресечения в виде домашнего ареста проходило в краевом суде в отсутствие самого Павла Ляха. Он через своего адвоката передал ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия. В жалобе, которую подготовил защитник, утверждалось, что районный суд вообще не имел оснований избирать Павлу Ляху какую-либо меру пресечения. Показания лиц, на основе которых в отношении господина Ляха было возбуждено уголовное дело, и справка УФСБ о результатах оперативно-разыскных мероприятий, не являются, по мнению адвоката, допустимыми доказательствами. Защитник просил судью Александра Троянова отменить меру пресечения в виде домашнего ареста, а если суд все-таки сочтет необходимым избрать какую-то иную меру пресечения, то, по мнению адвоката, это может быть денежный залог в размере 1 млн руб. Как утверждал адвокат, влиять на свидетелей Павел Лях не может, поскольку отстранен от занимаемой должности на период следствия (при этом ему выплачивается пособие в размере прожиточного уровня).

Адвокат обратил внимание также на некую размытость ограничений и запретов домашнего ареста. В частности, из постановления районного суда неясно, может ли господин Лях выходить из дома за врачебной помощью без разрешения следователя и может ли он общаться со своим адвокатом по телефону. Совершенно не устроило господина Ляха и его адвоката время, отведенное на прогулки на свежем воздухе — один час в сутки, с 11 до 12 часов дня. «Столько гуляют осужденные, водворенные в штрафной изолятор в исправительных колониях, — заявил защитник. — Странно, что аналогичный порядок применен и в отношении Павла Ляха».

Представитель прокуратуры была краткой. Она заявила судье, что считает избранную меру пресечения в виде домашнего ареста законной и обоснованной и попросила оставить постановление районного суда без изменений. Для вынесения решения судье Александру Троянову потребовалось около 20 минут. В итоге он изменил постановление районного суда в части срока домашнего ареста, уменьшив его на один день. В остальном судебное решение первой инстанции оставлено в силе. Таким образом, господин Лях останется под домашним арестом в своей квартире до 2 декабря 2016 года.

Реконструкция стадиона «Динамо» проводилась в 2015 году в рамках федеральной целевой программы. В ходе работ было заменено покрытие футбольного поля и беговых дорожек. Подрядными организациями выступали ООО «А-Старт» и ООО «Технологии строительства». Поскольку часть средств была выделена в рамках ФЦП, контроль их расходования осуществляла в том числе и ФСБ.

22 июля 2016 года следственными органами УФСБ по Пермскому краю было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения). В ходе расследования контрразведчики пришли к выводу о причастности к этому преступлению бывшего замминистра спорта региона Руслана Садченко, к тому времени занимавшего должность начальника управления по делам молодежи и спорта администрации Севастополя, а также учредителя ООО «А-Старт» Александра Тархова и учредителя ООО «Технологии и строительство» Дмитрия Перфильева. В июле все они были арестованы Ленинским райсудом. В сентябре Управление федерального казначейства в Пермском крае провело проверку, касающуюся реконструкции, и пришло к выводу, что смета была завышена на 29,4 млн руб. Когда в суде рассматривался вопрос о мере пресечения, все трое причастность к преступлению отрицали.

Константин Стерледев

Вся лента