Roberto Cavalli
«осень–зима 2016/17»
Петер Дандас, не проработав в качестве креативного директора Roberto Cavalli и двух полных лет, покидает марку. Но сделанная им коллекция нынешнего сезона очень удачна — и наверняка привлечет внимание многочисленных поклонниц дандасовского стиля. Причины расставания дизайнера с брендом нам пока неизвестны, но каковы бы они ни были, надо сказать, что стилистика Петера Дандаса очень во многом совпадает с идеями Кавалли — и результат сотрудничества выглядит вполне гармонично.
В этой коллекции главным источником вдохновения стал глэм-рок и стиль первой половины 1970-х — тема, которая у Петера Дандаса получается лучше всего и вариации которой он создает на протяжении всей своей карьеры. В данном случае вариация заключается в том, что стилистика гламурных 1970-х смешивается c ар-нуво. Гламур важнее всего, так что из всех известных широкой публике героев модерна Дандас выбирал самых нарядных и известных: Альфонса Муху, Густава Климта и Обри Бердслея, а также декоративное стекло Лалика. В результате коллекция получилась последовательной, очень нарядной и в меру порочной, то есть все очень по-каваллиевски. Силуэты просты и подчеркнуто стройны. Платья ничего не скрывают, но длинные приталенные пальто, отделанные вышивкой, пайетками и мехом, безмерно роскошны. Брючные костюмы — как из декадентских буржуазных фильмов Чинечитта, с узкими жакетами — они вообще очень удаются Петеру Дандасу — и сильно расклешенными длинными брюками. Все эти вещи без исключения очень нарядны, обильно декорированы и подчеркнуто богаты. Но эта радостная роскошь у Дандаса и Roberto Cavalli очень осмысленна и даже прагматична — поскольку действительно рассчитана на золотую молодежь, закрытые клубы, частные самолеты и вечеринки на виллах.