Никита Белых брал на предвыборный ремонт
Суд отменил арест имущества экс-губернатора
Вчера Мосгорсуд отменил решение Басманного райсуда об аресте имущества экс-губернатора Кировской области Никиты Белых, обвиняемого во взяточничестве, и его бывшей супруги. По версии защиты, две квартиры, дом с загородным участком и автомобиль они приобрели задолго до предполагаемого совершения бывшим чиновником преступления. Деньги же, по последней версии, господин Белых взял на подготовку выборов в Госдуму.
Накануне заседания было неизвестно, на какое именно имущество экс-губернатора Кировской области Басманный суд по ходатайству ГСУ СКР наложил арест 27 августа. Дело в том, что санкция была получена без участия адвокатов, которые потом заявили в СМИ, что, принимая решение, суд допустил ряд грубых ошибок.
По мнению защиты, следствие, во-первых, не потрудилось выяснить, кому именно принадлежало арестованное имущество, а во-вторых, не учло тот факт, что оно было приобретено задолго до вступления Никиты Белых в должность губернатора. В жалобах адвокаты господина Белых и его бывшей супруги Эллы просили отменить постановление Басманного суда и направить арестное дело на новое рассмотрение.
Развивая доводы в суде, адвокаты заявляли, что Никите Белых на правах собственности принадлежали лишь автомобиль Nissan Patrol, малогабаритная квартира и доля в квартире родителей в родной Перми, а также 400 тыс. руб. личных сбережений. Его же бывшей супруге — только участок в семь соток в деревне Немчиновка Одинцовского района с загородным домом, которые Никита Белых подарил при разводе. Причем это дарение было зафиксировано в нотариально заверенном брачном договоре, заключенном незадолго до развода супругов.
Убеждая Мосгорсуд в незаконности решения райсуда, адвокаты Никиты Белых заявляли, что доля в квартире родителей была получена после их смерти. А сама квартира приобретена родителями в далеком 1972 году. Квартира же, находящаяся в личной собственности подзащитного, приобреталась им на собственные средства за четыре года до вступления в губернаторскую должность. И только поэтому, заявляли адвокаты, эта жилплощадь не может быть арестована в обеспечение причиненного ущерба. При этом адвокаты экс-губернатора Вадим Прохоров и Алексей Гребенской указывали, что их подзащитному надо было оставить для проживания хоть какое-то жилье.
В свою очередь, адвокат Эллы Белых, Олег Загребин, настаивал, что семь соток с построенным на них домом принадлежат именно его доверительнице в соответствии с заключенным в 2010 году между супругами брачным договором.
Выступивший в режиме видеоконференции Никита Белых эмоционально заявил, что информацию о его имуществе следователи могли бы почерпнуть из его деклараций о доходах. "Как только я стал активно заниматься публичной политической деятельностью, то ежегодно подавал их и публиковал в интернете,— пояснил обвиняемый Белых.— А после вступления в должность губернатора новой недвижимости не приобрел. Даже на личном Nissan Patrol ездил по делам, являясь, наверное, единственным губернатором, не пользовавшимся служебным транспортом".
Присутствовавшие на заседании следователь и прокурор продолжали настаивать на законности постановления Басманного суда, утверждая, что в декларациях экс-губернатор указывал имущество жены как свое собственное. Но судья Татьяна Климова удовлетворила жалобу защиты, направив дело об аресте имущества на новое рассмотрение в Басманный райсуд.
Уголовное дело в отношении Никиты Белых было возбуждено СКР 24 июня по ч. 6 ст. 290 УК (получение взятки), после того, как он был задержан сотрудниками ФСБ. По версии следствия, тогдашний губернатор получил €400 тыс. от совладельца Лесохозяйственной управляющей компании и Нововятского лыжного комбината гражданина Германии Юрия Зудхаймера. Подследственный Белых не признает вины во взяточничестве. По последней версии самого обвиняемого, он собирал деньги на ремонт инфраструктуры Кирова к выборам в Госдуму.