Километры технологий: дорожники подводят итоги
К концу 2016 года в РБ будут отремонтироны сотни километров федеральных дорог
К концу 2016 года в Республике Башкортостан будет введено в эксплуатацию после ремонта 116,472 км участков автомобильных дорог федерального значения, 17 искусственных сооружений, сообщил и.о. начальника ФКУ «Управление автомагистрали Самара — Уфа — Челябинск Федерального дорожного агентства» Рамиль Сенжапов. Он отметил, что недавно были завершены ремонтные работы на целом ряде объектов.
В частности, ремонт автомобильной дороги был сделан на нескольких участках федеральных трасс:
• 115–120 км, 172–178 км автодороги Р-240 Уфа — Оренбург;
• 1344–1353 км автодороги М-5 «Урал».
Помимо этого, велись работы по устройству тонкослойных покрытий:
• 178–191 км автомобильной дороги Р-240 Уфа — Оренбург;
• 1318–1326 км, 1326–1336 км, 1336–1339 км, 1490–1494 км, 1520–1530 км автомобильной дороги М-5 «Урал»;
• 1180–1188 км, 1205–1209 км, 1270–1289 км (по старому направлению) автомобильной дороги М-7 «Волга».
Ремонтные работы включали в себя фрезерование, устройство выравнивающего слоя и слоя покрытия из асфальтобетонной смеси и укрепление обочин. Такое покрытие обладает повышенной долговечностью и устойчивостью к низким температурам воздуха.
В 2016 году будут сданы объекты, на которых производится капитальный ремонт отдельных участков федеральной автодороги Р-240 Уфа — Оренбург:
79–80 км, 98–101 км. На участке 27–37 км будут завершены работы на правой стороне по оренбургскому направлению, встречная полоса будет сдана в следующем году.
В настоящее время большинство федеральных трасс имеют покрытие из асфальтобетона, на которое влияют два самых неблагоприятных фактора: перепад температур и влажность в результате атмосферных осадков. В Упрдор Самара — Уфа — Челябинск было решено применить современные асфальтобетонные смеси, которые позволяют избежать образования трещин. Прежде всего, это ЩМА — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Благодаря своей жесткой скелетной структуре из щебня, ЩМА замедляет процесс деформации дорожных покрытий, а наличие большого количества битума, который заполняет пространство между каменными материалами, обеспечивает водонепроницаемость, тем самым делая покрытие из ЩМА более долговечным. Иначе говоря, при появлении на асфальте нитевидных поперечных трещин на верхнем слое покрытия благодаря этой технологии может «самозалечиваться».
В порядке эксперимента в рамках ремонтных работ на пятикилометровом участке с 223 по 228 км автомобильной дороги Р-240 Уфа — Оренбург было проведено устройство защитных слоев покрытия по технологии микросюрфейсинг: использование в дорожном строительстве холодных литых эмульсионно-минеральных смесей, которые смешиваются в точных пропорциях при помощи специального оборудования. Рецептура смеси подбирается исходя из погодно-климатических условий, интенсивности движения и необходимых эксплуатационных свойств покрытия — износостойкость, сопротивление деформациям, скорость набора прочности. Нанесение таких защитных слоев позволяет сохранить дороги от климатического воздействия и преждевременного старения.
Также открыто движение на мосту через реку Стерля на 133+362 км автодороги Р-240 Уфа — Оренбург, произведен ремонт трех путепроводов на 39+093 км, 79+240 км и 104+297 км автодороги Р-240 Уфа — Оренбург. В ходе работ были отремонтированы бетонные поверхности опор и пролетных строений, восстановлены дорожное покрытие мостового полотна и гидроизоляция, установлены новые барьерные ограждения и дорожные знаки.