«Вероятность относительно мягкого решения по Сирии все-таки больше»
Реплика Дмитрия Дризе
Военные удары США по армии Асада — в повестке дня сегодняшнего совещания у Барака Обамы по Сирии. Источники агентства Reuters успокаивают: американский президент вряд ли примет решение о прямом военном вмешательстве в конфликт. Владимир Путин накануне также обсудил сирийскую тему с членами Совета безопасности России. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе соглашается с источниками Reuters: вероятность глобальной конфронтации невелика, но совсем исключать ее не стоит.
Как отмечается в сообщении Госдепартамента Соединенных Штатов, Барак Обама обсудит со своими советниками вопрос Сирии и, в частности, осады Алеппо. Президенту предложат целый пакет мер, как изменить ситуацию, среди них есть и жесткий сценарий — нанесение ударов по армии Асада. В Москве тоже прошло свое совещание. Владимир Путин обсуждал Сирию с членами Совета безопасности. О конкретных решениях не сообщается. Но в целом президент обозначил свою позицию: политика США — это диктат, разговаривать невозможно. Впрочем, Москва готова к диалогу. Одной из самых обсуждаемых тем стал фрагмент интервью французскому телеканалу TF1, записанный в Коврове Владимирской области. Там, в частности, говорится об экзотическом предложении США России охранять дорогу в Алеппо.
«Наши военные, люди мужественные, решительные, пришли ко мне и сказали: "Мы готовы". Я ответил: "Нет. Мы сделаем это, но только вместе с американцами. Предложите им это". Мы предложили, они тут же отказались. Вставать не хотят, отводить боевые подразделения этих группировок, оппозиционных, террористических, не хотят. Что с этим делать?» — сказал Путин.
Таким образом, Кремль впервые раскрыл детали многомесячных переговоров с США. То, что ранее не разглашалось, — участники всегда ограничивались общими фразами. Звучит это очень странно: получается, что Америка сама зовет в Сирию российские сухопутные войска. В свою очередь, Путин предлагает охранять дорогу только вместе с американцами, то есть провести совместную операцию. Собственно, на этом детали заканчиваются.
«Нужно заниматься не политической риторикой, а нужно искать выход из ситуации, сложившей, в том числе, в Сирии. Какой выход? Он может быть только один: надо убедить все вовлеченные в конфликт стороны идти по пути политического урегулирования», — уверен Путин.
Теперь ход за Обамой. В этом есть интрига: что ответит президент США и захочет ли вообще отвечать? Как известно, 15 октября в Лозанне открывается большая встреча по Сирии. Именно там может наступить развязка. Хочется верить, что в лучшую сторону. Вполне возможно, что накануне Белый дом примет максимально жесткое решение, чтобы подкрепить свою переговорную позицию, но не более того. Что, мол, швейцарская встреча есть последний шанс. С другой стороны, тон Путина все-таки больше примирительный, нежели настрой на противостояние. К тому же видно, что диалог по Сирии идет очень масштабный. Раскрыто лишь одно экзотическое предложение — можно предположить, сколько их осталось нераскрытых. Пока что вероятность относительно мягкого решения все-таки больше.