Эффект, обратный ожидаемому
Закончился второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia
В рамках второго дня Mercedes-Benz Fashion Week Russia были показаны коллекции как начинающих, так и уже хорошо известных публике дизайнеров. Приятный сюрприз преподнес коллективный показ детских вещей, созданных в рамках проекта «Русское арт-наследие», инициированный Минпромторгом. Он прошел спокойно, без слащавого пафоса и балагана. Однако некоторые дизайнеры в стремлении представить «много всего и непременно сразу» немного промахнулись.
Второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia начался с коллективного показа коллекций, созданных в рамках проекта «Арт-наследие». Суть проекта в следующем: нескольким дизайнерам было поручено создать детские коллекции по мотивам и с использованием традиционных промыслов народов России. Оговоримся сразу — дизайнеры не «звезды» и даже вообще пока еще никак профессионально не раскрученные. От подобных начинаний ожидаешь, как правило, дежурной «отписки», а выбор именно детской одежды невольно наводит на мысли о хорошо просчитанном умилении и откровенной манипуляции. И профессиональных открытий здесь уж явно никто не ждет. Однако, получилось по-другому. Весь показ был выстроен абсолютно спокойно и точно, без слащавого пафоса и выжимания родительских слез. И что самое главное — без народных песен и балалаек, под ритмичную современную и совсем не российскую музыку, под которую дети разного возраста и внешних данных спокойно, без жеманных ужимок и дурацких прыжков показали одежду. Это была именно одежда, в которой национальные мотивы просматривались с разной степенью достоверности и близости к первоисточнику. Важно, что никто из дизайнеров не впадал в этнографическо-патриотический экстаз, дети не превратались в ряженых, а показ коллекции — в балаган. Шоу началось с показа коллекции питерского дизайнера Анны Толстой, которую, пожалуй, можно назвать «открытием» недели. Отличные вещи, абсолютно европейские, абсолютно носимые, явно комфортные, с легким налетом богемного шика, эти детские вещи запросто можно переделать во взрослые, эффект будет ничуть не меньшим. Народные мотивы использованы в тканях деликатно и современно, это не сувенирная продукция, а именно одежда и уже известно, что она будет продаваться в «Детском мире».
Из приятных впечатлений второго дня — коллекция Яси Миночкиной, дизайнера равно любимого прессой, клиентами и закупщиками. В ее вещах всегда отличная пропорция традиционной женственности и современного подхода к материалам, уникальных разработок и абсолютной ясности формы. Вот и на сей раз созданные по заказу дизайнера ткани, по сути, определили успех коллекции. Кружево с аппликациями и вышивкой цветами и листьями выглядело как жесткий, почти футуристический материал в парках и бомберах и становилось нежным и хрупким в простых женственных платьях. Коллекция явно будет успешной, как и все предыдущие, и это тот самый случай когда успех заслуженный — в том, что делает Миночкина, всегда видна серьезная большая работа, ясное понимание процессов происходящих в современной модной индустрии и своего места в этих процессах.
А вот Александра Ванюшина, похоже, скорее наоборот немножко запуталась. Ей явно хотелось сказать много всего и непременно сразу. Поэтому красивейший военный мотоцикл на подиуме хоть и заявил тему, но удержать ее дизайнер не смогла. Было понятно, что речь о 40-х — валики волос надо лбом, мужского кроя пальто поверх шелковых платьев-комбинаций, шоферские куртки из твида, кожаные платья-передники, нарочито бедненькие серо-черные полосы. И все это было хорошо, пока не начались какие-то странные офисные наряды и среднестатистические платья на разные случаи жизни. Но главное, что все это продолжалось бесконечно. И повторялось практически буквально. Такие длинные коллекции хороши для закупщиков, но не для показа. Это простая истина, которую нашим дизайнерам хорошо бы однажды понять, хотя бы из примитивного страха наскучить. Впрочем, продаваться все эти вещи будут хорошо и, может быть, это главное.
Дизайнер Ксения Князева, чей коммерческий успех уже давно не секрет, на сей раз решила выступить с более творческой концепцией и, похоже, промахнулась. Море, вокруг идеи которого была построена коллекция, оказалось субстанцией слишком эфемерной и, в сочетании со свойственной дизайнеру практичностью, дало результат неожиданный. Вся коллекция шарахалась от офиса к свадебному салону и обратно. Если добавить к этому, мягко говоря, странный выбор моделей, эффект оказался явно обратный ожидаемому.
Ну и под конец дня коллекция любимого околотусовочной публикой бренда Saint Tokyo показалась совсем уж адской смесью из панка, гранжа, милитари, жестокой ассиметрии, подсмотренной на круизной коллекции Louis Vuitton, и всего того, что дизайнер видел когда-либо в жизни, но не сумел сложить в единую картинку. Справедливости ради, стоит заметить, что среди всего этого было несколько очень красивых вещей, преимущественно мужских, ну и ситуацию откровенно спасла группа Shortparis, вживую сопровождавшая коллекцию.