Золотые трусы и веселые принты
Продолжается Mercedes-Benz Fashion Week
Третий день Mercedes-Benz Fashion Week начался с показа лучших дипломных коллекций Британской высшей школы дизайна. Вокруг этих показов всегда ажиотаж. Понятно, что кроме родственников, однокурсников и одноклассников здесь всегда много тех, кто пока лишь мечтает оказаться на месте героев дня. Слово «британская» в названии звучит завораживающе. На деле же британское выглядит порой вполне советским, а дипломные коллекции совсем молодых людей напоминают работы взрослых маститых модельеров, из тех, что были на хорошем счету в старых добрых домах моды, образца года этак 1985. Впрочем, весьма вероятно, что для кого-то это комплимент, но тогда имеет смысл учиться у этих самых мастеров, в старых советских институтах, за совсем другие деньги и с совсем уж очевидным результатом.
Вот, например, с таким, как в лаборатории моды Вячеслава Зайцева, показ выпускников которой следовал сразу за Британкой. Здесь все незыблемо десятки лет. И верность учителю возведена в абсолют. Вячеслав Михайлович человек, безусловно, удивительный, способный повести за собой, но ведь время не остановилось 20 лет назад, а мода и подавно, и живущие сегодня не могут так слепо следовать за теми, кто начинал раньше на полстолетия. С тех пор все же многое изменилось, в том числе и типаж моделей, и макияж, и прически. И чтобы понять это, порой вполне достаточно просто выглянуть в окно, а уж выход на интернет-просторы и вовсе гарантирует удивительные открытия в области моды и, может быть, даже шире — дизайна в принципе.
Вообще, вчерашний день выдался несколько депрессивным. После двух подряд сборных студенческих коллекций питерский дуэт Vipers тоску никак не развеял. Любимец публики, грузинский дизайнер Гога Никабадзе в финале своего на этот раз в меру пафосного, но неизменно очень медленного шоу утопал в цветах, поцелуях и мягких игрушках. Его коллекция, в первой своей части, была вариацией на тему египетского золота, во всяком случае, именно так она читалась с подиума. Купальники, словно скрученные вокруг тела из жатой золотой ткани, похожей на тонкую фольгу, смотрелись очень красиво и вполне в духе модных 1980-х. Не менее красивы были и летящие платья с большими бантами вокруг шеи из тонкого чуть жатого шелка во второй части коллекции. Нежно-розовое, цвета бирюзы и изумруда, табака и мяты, горького шоколада и южного ночного неба — у Гоги Никабадзе все цвета неизменно прекрасны, а их сочетания поистине живописны. И всякий раз, глядя на его фантастическую палитру, не хочется замечать, как, мягко говоря, странно выглядят мужчины средних лет в золотых трусах и в золотых же пальто-халатах. То есть, может быть, все то же самое и не смотрелось бы столь комично на других моделях, на тонких андрогинных юношах, например, но вот на таких дядьках с лицами офисных клерков, с плотными руками и ногами и рыхловатым торсом, все же не очень. А тут еще и замшевые ботинки весьма городского типа. Ну, словом, некоторый конфуз.
Закончился день под оглушительные овации бренду Sorry I'm not. Коллекция представляла собой полный набор известных дизайнерских приемов последних сезонов. Здесь было все: толстовка с корсетом поверх нее; серебряное платье в пол, достойное дискотеки 1980-х; платье из пластиковых подвесок в духе всех фильмов по «Великому Гэтсби»; миленькое платьице в цветочек; белый брючный костюм в полоску; черное пальто в духе викторианских семидесятых; на мальчиках костюмы в ярких принтах и детские комбинезоны с короткими штанишками; платья и сапоги-ботфорты словно прямиком из секс-шопа; девичьи сарафанчики и блузочки с рукавами-фонариками; пышные юбки, словно для голивудской костюмной драмы, на которую не хватило средств, и бархатные платья с нашлепками на грудь из ярко-красного пластика. Даже притом, что среди всей этой вакханалии можно было выцепить несколько красивых вещей, не покидало ощущение, что вдохновение посетило дизайнера при внимательном просмотре последних коллекций Gucci в исполнении их нового креативного директора Алессандро Микеле. Проблема лишь в том, что главное скрылось от пытливого взгляда нашего дизайнера. Когда Микеле словно вываливает на подиум все содержимое римской винтажной лавки вперемежку с трофеями из театральной мастерской и дополняет эту роскошь аксессуарами из магазина игрушек, это не что иное как баловство суперпрофессионала. Обманчивый хаос состоит из очень красивых вещей, каждая из которых выполнена из отличной ткани с практически драгоценной отделкой — будь то вышивка, аппликация или просто строчка. Поэтому и все вместе эти вещи смотрятся буквально искрящимися. И юмором в том числе! А не угрюмой массой, под напором которой так или иначе падет неискушенный покупатель.
Это был третий день, ровно середина пути, может быть, поэтому он выдался таким непростым.