Грузи в отечественное
Российский коммерческий транспорт успешно дорожает
Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.
Группа ГАЗ в третий раз за год повышает цены на автомобили, рассказали "Ъ" дилеры бренда. С 1 ноября рост цен на весь модельный ряд составит 3%, с учетом этого роста в целом за год продукция компании подорожает на 10%. Замгендиректора "ЯрКамп-Питер" (дилер группы ГАЗ и Hyundai) Николай Павлов подтвердил, что ПАЗ, КАВЗ и ЛиАЗ подорожали в среднем на 10%. В самой группе не соглашаются с корректностью этой оценки, говоря, что она верна не для всех моделей.
По словам старшего менеджера по продажам одного из кемеровских дилеров группы ГАЗ, в результате повышения цен спрос на продукцию бренда снизился в первую очередь со стороны физлиц, а на спрос юрлиц это практически не повлияло. В татарстанской компании "Акос" (дилер ГАЗа) сказали, что повышения цен были в январе и мае этого года в среднем на 40 тыс. руб., с 1 ноября там тоже ждут повышения цен на 3%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи LCV группы ГАЗ за январь--сентябрь выросли на 2%, до 37,6 тыс. машин. При этом сам сегмент продолжает сокращаться — по данным "Автостата", за восемь месяцев продажи LCV сократились на 7%, до 54,6 тыс. штук. На рынке грузовиков с весны наметилось восстановление спроса. Так, за январь--август продажи выросли на 3,4%, до 31,3 тыс. штук, но заметная положительная динамика наблюдается лишь у российских производителей (ГАЗ — на 4%, КамАЗ — на 17%, НефАЗ — на 39%). На КамАЗе говорят, что повышение цен на их грузовики коррелирует с уровнем локализации: максимальное удорожание составило 30-40%, минимальное, на локализованные машины — 5-20%.
Директор по коммерческому транспорту ГК "Автоспеццентр" Константин Ерофеев говорит, что рынок иностранных коммерческих машин в этом году продолжает падать в отличие от российских брендов, которые показывают устойчивый рост. По словам директора АО "Взлет" (дилер УАЗа) Вячеслава Барляева, УАЗ пока не повышает цены на LCV — наоборот, цены снижаются за счет госпрограмм поддержки. Продажи УАЗа за январь--сентябрь выросли на 1%, до 32,9 тыс. штук. В "Авто Трак" (дилер Hyundai) утверждают, что с начала года из-за колебаний курса цены выросли на 15-20%. Начальник отдела продаж ростовской "Арена Трак" Дмитрий Семисохин сообщил, что цены на грузовики Isuzu и Bao в течение года оставались стабильными. Собеседник "Ъ" среди производителей подчеркивает, что цены на весь импорт выросли за год в полтора-два раза, практически отрезав себя от спроса, по старым ценам реализуется лишь продукция со складов.
Как рассказал управляющий директор компании "Восточный ветер" (дилер в Свердловской области LCV и среднетоннажных грузовиков ГАЗ, Mercedes-Benz, FIAT, Isuzu, Fuso) Сергей Флягин, Isuzu незначительно повысил цены на автомобили с двигателем Euro-5, остальные авто остались на прежнем уровне, как и Mitsubishi Fuso. FIAT повысил цены на 60 тыс. руб. Mercedes-Benz поднял цены только в марте на 6-9%. "Общая тенденция такова, что цены в России не дотягиваются до общемировых, если пересчитывать в валюту,— говорит он.— Поэтому мы ожидаем роста цен как на иномарки, так и на отечественные автомобили, ведь доля импортных комплектующих в них еще достаточно велика". Гендиректор "МАЗ-Северо-Запад" Александр Тимофеев рассказывает, что техника МАЗ дорожала дважды, в сумме — на 10-11%. Меньший рост цен был на минские седельные тягачи — на 4%, МАЗ-МАН реализуется по ценам от начала года.