Отравление банкира не прошло судебную проверку
Дело об убийстве Дмитрия Пузикова вернули на доследование в прокуратуру
Красноярский районный суд Самарской области вернул дело в прокуратуру, удовлетворив ходатайство адвоката Екатерины Пузиковой, обвиняемой в убийстве супруга-банкира. Дмитрий Пузиков скончался от отравления таллием в марте 2012 года. В прошлом году суд признал виновной в убийстве банкира его супругу Екатерину и приговорил ее к семи годам лишения свободы. Однако теперь дело направлено на дополнительное расследование.
Красноярский райсуд вновь вернул уголовное дело об убийстве бывшего заместителя главы местного отделения Россельхозбанка Дмитрия Пузикова прокурору. С соответствующим ходатайством в суд обратился адвокат обвиняемой в убийстве супруга Екатерины Пузиковой Андрей Карномазов. Дело, по сути, в пятый раз возвращено на дополнительное расследование. Причиной соответствующего ходатайства господин Карномазов назвал тот факт, что, по мнению защиты, «никакие недостатки, которые были в обвинении, не были устранены». «Екатерина Пузикова обвиняется в том, что она отравила мужа с помощью таллия, который неизвестно где получила»,— поясняет Андрей Карномазов. Адвокат добавляет, что в этом же уголовном деле имеется постановление об отказе в возбуждении в отношении Екатерины Пузиковой дела по ст. 234 УК РФ (незаконное приобретение ядовитых веществ). Также суд продлил домашний арест Екатерины Пузиковой на два месяца.
Напомним, Дмитрий Пузиков скончался в марте 2012 года после вечеринки в его доме в поселке Кондурчинский Красноярского района Самарской области. В вечеринке участвовали 12 человек. Хозяину дома и еще двум гостям стало плохо, они были госпитализированы. Гости остались живы, но одного из них частично парализовало, а Дмитрий Пузиков скончался в больнице. В апреле 2013 года экспертиза установила, что они были отравлены таллием. В совершении преступления следствие заподозрило супругу банкира Екатерину Пузикову. Обвинение ей было предъявлено по ст. 105 УК РФ (убийство). Следствию удалось добиться утверждения обвинительного заключения в отношении Пузиковой только с третьего раза: прокуратура дважды возвращала дело на доследование.
В августе 2015 года Красноярский райсуд признал вдову Дмитрия Пузикова виновной в убийстве супруга и приговорил ее к семи годам колонии общего режима. Но это решение впоследствии было обжаловано всеми участниками процесса. Областной суд отменил приговор и вернул дело на дополнительное расследование.
После ознакомления с материалами дела после дополнительного расследования Андрей Карномазов обращался в прокуратуру с ходатайством об отказе в утверждении обвинительного заключения в отношении его подзащитной. Но надзорное ведомство отказало адвокату. В своем ходатайстве Андрей Карномазов подчеркивал, что «в ходе настоящего дополнительного расследования не получено новых доказательств причастности Екатерины Пузиковой к преступлению». Также он отмечал, что ключевым обстоятельством данного дела является яд, с помощью которого был отравлен банкир,— таллий. По его мнению, важен вопрос, где 23-летняя Екатерина Пузикова могла раздобыть таллий при том, что о наличии его на территории области не имеют никаких сведений ни УФСБ, ни допрошенные по делу токсикологи, эпидемиологи и фармацевты. «Следствием не установлено, чтобы Екатерина Пузикова когда-либо приобретала таллий, интересовалась или хотя бы имела осведомленность о его свойствах?»,— отмечал Андрей Карномазов в своем ходатайстве.
Сегодня господин Карномазов сообщил “Ъ”, что, по мнению защиты, альтернативные версии убийства Дмитрия Пузикова исследованы не были. Адвокат добавил, что в ходе заседания судья якобы допустил много резких формулировок, общий смысл которых якобы в том, что дополнительное расследование было проведено формально.
Адвокат потерпевшей стороны Вячеслав Тилежинский заявил, что считает решение Красноярского суда необоснованным. «Я думаю, что мы его обжалуем»,— уточнил господин Тилежинский, добавив, что расследование, по его мнению, было проведено в полной мере.
В пресс-службе прокуратуры “Ъ” уточнили, что ходатайство защиты сторона гособвинения просила отклонить. «Будем обжаловать решение суда»,— добавили в ведомстве.