«Чашку кофе» поставят по-новому
Модернизация сети кофеен обойдется в несколько сот миллионов рублей
Новосибирский ресторатор Денис Иванов задумал масштабную модернизацию собственной сети кофеен «Чашка кофе». Планируется, что несколько заведений в Новосибирске претерпят рестайлинг до конца года. Инвестиции в переоборудование одной кофейни ресторатор оценил в 20–50 млн руб. Новосибирская сеть сейчас насчитывает 14 заведений. Участники рынка считают, что за такие деньги можно организовать новую сеть кофеен.
Новосибирские кофейни «Чашка кофе» ждет масштабная модернизация. «Мы планируем расширять сеть кофеен „Чашка кофе“. Кроме того, мы нацелены модернизировать все уже действующие заведения этой сети»,— рассказал „Ъ“ владелец сети Денис Иванов. В старых «Чашках» пройдут ремонты, обновление коснется не только интерьеров, но и меню. «Интерьеры станут легче, позитивнее и уютнее. Например, темные цвета сменятся на светлые, обновится посуда, изменится подача некоторых блюд. Тем не менее, нужно понимать, что это не „рестайлинг“, а скорее „апгрейд“. При этом меню будет совершенствоваться как обычно — в зависимости от трендов»,— говорит ресторатор. Инвестиции в переформатирование одной точки составят 20–50 млн руб., в зависимости от того, в каком состоянии находится помещение, пояснил господин Иванов. Сейчас в Новосибирске, по данным 2ГИС, работает 14 заведений сети. По словам ресторатора, обновленная «Чашка» открылась в Новосибирском зоопарке, скоро откроется еще одна в ТЦ «Галерея». «Модернизация будет идти поэтапно. В 2017 году предполагается переформатирование заведений в терминале внутренних воздушных линий аэропорту Толмачево, в Академгородке»,— говорит Денис Иванов.
«„Чашка кофе“ — не совсем кофейня в привычном понимании. Это практически ресторан с определенной подачей блюд, уровнем обслуживания и т. д. Полагаю, что модернизация также направлена на расширение концепции сети, изменение, возможно, структуры, технологий»,— предполагает президент Сибирской федерации рестораторов и отельеров Николай Ильин.
Один из новосибирских рестораторов считает, что заявленный объем инвестиций завышен. «Периодический рестайлинг — это нормально. Но за 20 млн руб. можно открыть новую хорошую кофейню. Сеть известная, с высокой представленностью в городе и хорошей посещаемостью, зачем им нужно глобальное обновление именно сейчас — непонятно»,— недоумевает собеседник „Ъ“.
По словам управляющего «Трэвэлерс кофе» в Новосибирске Евгения Михиенко, уровень конкуренции в Новосибирске в сегменте кафе и ресторанов очень высок: «Спрос несколько снизился за последние два года, а количество разноформатных заведений не уменьшается. На этом фоне кафе со средним чеком 500 руб. немного хуже себя чувствуют, чем заведения фаст-фуда». «Если говорить об уровне конкуренции в том сегменте, где работают „Чашки кофе“, то конкуренция есть, а уровня нет. Большинство кафе зарабатывают популярность за счет демпинга»,— уверен Денис Иванов.
Сейчас на рынке появляется такое количество новых предложений, какого не было раньше, согласен Николай Ильин: «Например, Новосибирск переживает настоящий бум бургерных. Рынок однозначно не стагнирует». По данным консалтинговой компании «R-аналитика», за девять месяцев 2016 года в Новосибирске на 21,8% выросло количество фреш-баров и точек продаж горячих напитков, на 20,6% увеличилось количество кафе, на 18,5% — ресторанов быстрого питания. В то же время сократилось количество ресторанов (–4,4%) и суши-баров (–44,4%). «Причина закрытия — неработающие концепции этих заведений, неправильный вектор развития, выбранный собственниками задолго до возникновения нынешней ситуации на рынке»,— уверен господин Ильин.