«Европа не хочет вводить ограничительные меры, хотя может быть, что все-таки придется»

Реплика Дмитрия Дризе

Москва не оставит без ответа угрозы США о введении новых санкций. Об этом 17 октября заявил замминистра иностранных дел Сергей Рябков. По его словам, «угрозы из Вашингтона являются признаком слабости США». Тем временем министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер отметил, что скептически относится к новым ограничительным мерам, а глава европейской дипломатии Федерика Могерини сообщила, что ни одна из стран ЕС пока что официально санкции не предлагала. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что отношения России и Запада продолжат ухудшаться и без санкций.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила, что Евросоюз имеет в своем арсенале достаточно иных средств для давления на Россию, нежели санкции. О чем конкретно идет речь, еврокомиссар не уточнила. Фактически Могерини указывает на то, что санкционный вопрос обсуждается без руководства Евросоюза. Действительно, наиболее жесткую позицию занимает Великобритания, которая покидает ЕС, причем главным оппонентом Москвы выступает даже не Соединенное Королевство, а в большей степени министр иностранных дел Борис Джонсон. О том, что неформальный лидер Евросоюза Ангела Меркель высказалась за обсуждение --именно обсуждение — этого вопроса, пишут в основном СМИ со ссылкой на разные источники. Более того, есть официальное заявление министра иностранных дел ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера о том, что он скептически относится к введению антироссийских санкций.

Главное, что глава МИД Германии не понимает, как это поможет страдающему населению Сирии. Судя по всему, Европа в большинстве своем не хочет вводить ограничительные меры, хотя очень может быть, что все-таки придется. Нужно поддерживать своего главного союзника — Соединенные Штаты и, соответственно, общие ценности. Уже идет информационная кампания на тему того, что претензии к Москве не ограничиваются только Сирией. По большому счету, западная коалиция ведь тоже активно бомбит, и это не может не сказаться на мирных жителях, поэтому логично добавить еще компромата. Главное — это обвинения в попытках вмешиваться во внутреннюю политику Запада. Пока что на неофициальном уровне, но Москву обвиняют в поддержке правых партий с дальнейшим провоцированием беспорядков.

Уже есть некоторые симптомы, их можно назвать прологом новых санкций. Лондон намерен отбирать недвижимость и активы, в том числе российские, которые могут иметь сомнительное происхождение. Уже блокированы счета телеканала Russia Today британским National Westminster Bank. Пока что никто не называет это санкциями. Форин-офис кивает на Минфин, последний — на банк.

Но, скорее всего, в такой ситуации Россия тоже что-то закроет и выйдет из какого-нибудь очередного международного соглашения. Таким образом, спираль конфронтации раскручивается, и отношения в такой ситуации продолжат ухудшаться. Причем может так случиться, что не спасет даже гипотетическая договоренность по Сирии: слишком уж много в последнее время накопилось взаимных претензий.

Вся лента