Нижнее белье как верхняя одежда, минимализм и идеология Vetements
Продолжается Mercedes-Benz Fashion Week
В Москве продолжает работу Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Vadim Merlis показал коллекцию «Сны наяву», адресованную девочкам-подросткам, модели дизайнера Юлии Николаевой продемонстрировали постоянство качества и идеологических установок, а коллекция марки Lumier Garson дизайнера по имени Жан Рудофф объяснила, как может сочетаться французское с пермским. О четвертом дне работы недели моды — ОЛЬГА МИХАЙЛОВСКАЯ (Vogue).
Четвертый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia выдался вполне приятным. Настроение задал молодой, но уже многими любимый дизайнер Вадим Мерлис (Vadim Merlis) с коллекцией под названием «Сны наяву». Как несложно догадаться, коллекция была выстроена вокруг идеи нижнего белья как полноценной одежды, которая не отпускает дизайнерские умы на самом деле лет этак двадцать, а в последние годы стала несколько даже навязчивой. Нет, похоже, ни одной солидной мировой марки, которая не выпустила бы брючные костюмы-пижамы, платья-комбинации, шорты-трусы и далее по списку. Но к чести Вадима Мерлиса он ничего и никого не копировал, а сделал милую приятную одежду, словно адресованную нежной девочке-подростку, которая не старается выглядеть sexy, а скорее увлечена сладкими девичьими грезами о спокойной счастливой жизни. Правда, кроме девочек были и мальчики, но они дизайнеру удаются хуже. Вся коллекция, построенная на сочетании мягких холодных оттенков розового и голубого с кружевом цвета топленого молока, имела сходство с ночным и нижним бельем ровно настолько, чтобы не выглядеть вульгарно или вызывающе, а именно одеждой, вполне пригодной к жизни в современном городе. Пижамки с шортами и короткими брючками, объемные крестьянские блузы и платья, красиво присборенные от линии груди, отлично смотрелись с небольшими вещмешками на спинах, в такие складывают белье в спальнях, и белыми кедами на ногах. У девочек волосы были забраны в смешные кучки, так часто причесываются на ночь, чтобы наутро получить красивые локоны без профессиональной укладки. Вообще, Вадим Мерлис отлично умеет придумать и рассказать историю, которая ясно читается в одежде и в том, как она стилизована. Жаль только, что сами вещи не всегда по качеству конструкций, тканей и уровню исполнения соответствуют качеству идеи. Хочется надеяться, что это поправимо.
Коллекцию Юлии Николаевой, которая участвует в неделе буквально с первого сезона, а нынешний уже 33-й, отличает удивительное постоянство качества и идеологических установок. Почти минимализм, немного готики, разумеется, элементы деконструкции, черно-бело-серая гамма, немного денима, несколько изящных серебряных акцентов — и в нынешней коллекции отличные вещи из хлопка в полоску, как на мужских сорочках, на ногах черные ботинки или плоские шлепанцы, у некоторых моделей интеллигентные почти незаметные очки.
Это одежда, вдохновленная стилистической революцией 1990-х, потребитель которой понятен без лишних слов: тот самый креативный класс, вкусы которого сформированы японским и бельгийским дизайном.
День закончился коллекцией марки Lumier Garson дизайнера по имени Жан Рудофф. Все это звучит странно, особенно если понимать, что в написании французского слова «garcon» допущена ошибка. Однако коллекция небольшая, но точная по мысли все сомнения развеивает. Здесь все специально. И путаница в буквах, и «французское» имя дизайнера — цыгана из Перми, который в открытую проповедует идеологию Vetements и честно признается в том, что именно главный кумир современной fashion-тусовки Демна Гвасалия сподвиг его, студента юридического факультета, заняться одеждой профессионально. Подиум для показа был оформлен как стандартный офис — столы с компьютерами и кулер с водой. Первые модели, этакие «офисные крыски», вышли и сели за столы. Все прочие участники выстроились стеной у выхода на подиум. И выходили из строя по одному. Платье из перевернутого вверх ногами свитера с надписью Haute Couture; юбка из гостиничного махрового халата; тренч с одним лацканом; толстовка, нарочито криво сшитая из двух старых разного цвета; дутое пальто, превращенное в юбку; туфли-лодочки, обернутые полиэтиленом. Все это мы, конечно, уже видели — и не только в коллекциях культового нынче Vetements, но и много раньше у Мартина Марджела, к примеру. Но сделаны вещи хорошо, многие выглядят по-настоящему красиво и уже продаются во французских и японских интернет-магазинах. И кстати, цыганское происхождение дизайнера отлично встраивается в концепцию бренда.