Зарплата рутину перешибет
Мониторинг / кадры
Ради зарплаты россияне готовы смириться с рутиной, переработками и отсутствием карьерного роста, при этом популярнее всего среди работников международные компании — такие выводы можно сделать из исследования "Мотивация персонала на российском рынке труда". Его основой стали данные опроса, проведенного кадровым агентством Kelly Services в августе 2016 года. В исследовании приняли участие более 4 тыс. человек из Москвы (40%), Санкт-Петербурга (17%) и регионов (43%).
Главным мотивирующим фактором для большинства россиян является уровень оплаты труда (64%). Также в первую пятерку рейтинга вошли наличие на работе масштабных и интересных задач (40%), комфортная атмосфера в компании (36%), возможности карьерного роста (33%) и официальное оформление (31%). Среди дополнительных факторов, оказывающих влияние на мотивацию россиян, самыми важными граждане считают ДМС (67%), корпоративное обучение (55%), медицинскую страховку для членов семьи (33%), оплату транспортных расходов (27%) и компенсацию питания (25%).
Как отмечают исследователи, удовлетворение зарплатой помогает россиянам мириться с рядом раздражающих факторов. Так, 44% респондентов готовы заниматься рутинной работой, 40% согласятся с регулярными переработками. Еще 28% опрошенных готовы ради денег отказаться от карьерного роста — и только 19% не станут мириться ни с одним из этих факторов, так как не считают заработок достаточным мотиватором. Отметим, что в целом россияне демонстрируют большую лояльность к текущему работодателю — из 87% трудоустроенных россиян (86% в 2015 году) в новой работе заинтересованы 67% (70% в прошлом году). При этом большинство предпочло бы работать в международной компании — лидере (39%) или участнике рынка (18%).
Оценка заработка как важнейшего фактора мотивации к работе в РФ фиксируется не впервые — но не является международным трендом. В экономически развитых странах Европы доминирует, напротив, важность результата труда, а на втором по популярности месте находится интерес к тому, чем человек занимается на работе. При этом ценности стабильной занятости и заработка не попадают даже в тройку наиболее популярных.