«Netflix старается разнообразить библиотеку»

Мир увидит российского «Мажора»

Netflix впервые купил российский сериал. Один из крупнейших сервисов потокового видео приобрел права на показ «Мажора». Проект будет транслироваться по всему миру с субтитрами. Что заинтересовало американцев в этом фильме, разбиралась Альбина Хазеева.

Фото: Mike Blake/File Photo , Reuters

«Мажор» появится в базе Netflix до конца осени. Международное название — Silver Spoon, или «Серебряная ложка». Сериал создала продюсерская компания «Среда» Александра Цекало. Премьера состоялась в 2014 году на «Первом канале». По сюжету, богатый отец отправляет непутевого сына работать в полицию. Проект оказался очень успешным. По данным TNS Russia, доля аудитории «Мажора» превысила 27% (то есть больше четверти от всех, кто смотрел в тот период телевизор). Как сообщили представители онлайн-кинотеатра Ivi.ru, сериал пользовался большой популярностью и в интернете. Сейчас «Среда» ведет переговоры с Netflix и по другим проектам, в частности, «Методу» с Константином Хабенским в главной роли. Однако американцы не случайно сделали ставку в первую очередь на «Мажора», считает гендиректор Amediateka Денис Горшков.

«"Мажор" — показательный пример российского сериала, который имеет приличную европейскую картинку и при этом такой приятный локальный флер, который, может быть, интересен зрителю и в Штатах, и в Уругвае, и где угодно. Почему не "Метод", например, с Хабенским? Мне кажется, что "Метод", который, безусловно, тоже качественный и достойный — более типичный сериал, сделанный по американским и европейским шаблонам», — полагает Горшков.

Сумма сделки по покупке прав на показ «Мажора» не раскрывается. По словам экспертов, плата может быть привязана к количеству просмотров на платформе, либо стороны договорились о фиксированной цене. «Мажор» стал первым российским сериалом, который решил транслировать Netflix, но не первым российским проектом в целом: в июле сервис приобрел права на показ мультсериала «Маша и медведь». Это объясняется стратегией развития компании, считает директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Дмитрий Колесов.

«Они заинтересованы в географической экспансии, потому что в Америке они достигли естественного уровня — порядка 30 млн подписчиков, дальше уже не идут и просто не развиваются. А географическая экспансия только за счет американского контента невозможна, соответственно, они стараются библиотеку разнообразить. Пришли во Францию — будут интенсивно общаться с какими-то французскими производителями о приобретении контента», — рассказал «Коммерсантъ FM» Колесов.

Гораздо чаще зарубежные компании покупают формат российских сериалов. Один из немецких каналов владеет правами на производство сериала на основе оригинальной версии «Папиных дочек». А адаптировать ситком «Интерны» решили сначала литовцы, а потом китайцы. Однако, пожалуй, самым успешным в этом отношении оказался сериал «Кухня» — американская CBS Studios International купила права на формат, а затем продала его в Эстонии, Греции, Словакии и других странах.

Самым успешным готовым российским сериалом на зарубежном рынке стал фильм «Бедная Настя» — его показывали в Китае, Греции, Чехии, Испании и многих других странах.

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...